Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что РФ готова сама — без помощи США — продолжать борьбу с террористической группировкой «Исламское государство» (ИГИЛ).
«Москва и так продолжает», — сказал Песков, отвечая на вопрос, готова ли РФ бороться с ИГИЛ в одиночку.
Ранее Associated Press со ссылкой на дипломатические источники сообщило, что президент США Дональд Трамп может отложить планы по достижению соглашения с Россией по совместной борьбе с ИГИЛ. По информации агентства, такое решение связано с большим количество сообщений о контактах команды Трампа с РФ. Кроме того, «скептицизм Трампа о заключении сделки с Москвой» также связан с ростом влияния его советников, занявших жесткую позицию в отношении России. Речь идет, в частности, о главе Пентагона Джеймсе Мэттисе и новом советнике президента по нацбезопасности Герберте Макмастере, передает AP.
Издание newsader.com отмечает:
«Перед лицом новой волны вопросов о связях с Россией президент Трамп получил от своих советников и союзников настоятельные рекомендации о том, чтобы он отложил — по крайней мере, на какое-то время — планы о сотрудничестве с Москвой в решении проблем, касающихся ИГИЛ и других вопросов национальной безопасности. Об этом сообщает AP со ссылкой на чиновников Белого дома и западных дипломатов. По данным агентства, на это повлияли три причины: раздающиеся в адрес Трампа обвинения в его «пророссийскости», давление со стороны его окружения, а также единая позиция европейских союзников США.
По словам собеседников агентства, американский лидер вынужден пересмотреть свою политику примирения с Москвой на фоне растущих политических рисков, связанных с расследованием, которое независимо друг от друга проводят ФБР и Конгресс в отношении российского вмешательства в выборы. Дело усложняется скандалами, сотрясающими новую вашингтонскую администрацию из-за того, что еще большое число сподвижников Трампа оказались замешаны в подозрительных связях с Москвой еще до инаугурации и даже до дня голосования 8 ноября. Двое из его соратников уже расплатились за своих неосторожные действия: Майкл Флинн вынужден был уйти с поста советника по нацбезопасности Трампа, а генпрокурор Джефф Сешнс — взять самоотвод по российскому кейсу, в то время как демократы призвали его полностью покинуть пост главы Минюста. И тот, и другой контактировали с послом РФ Сереем Кисляком, и оба солгали, когда речь заходила о фактах и содержании бесед.
AP поясняет, что дрейф Трампа в сторону от российских берегов связан с тем, что вокруг него сложилась команда, не страдающая симпатиями к Кремлю. Его новым советником по нацбезопасности стал ярый критик Путина генерал с докторской степенью философа Рэймонд Макмастер, обвиняющий Москву в проведении захватнической политики и подрыве миропорядка. В свою очередь глава Пентагона Джеймс Мэттис считает, что Россия нацелена на развал НАТО.
По мнению экс-посла США в РФ Майкла Макфола, Трамп, питающий надежду на потепление с Россией, выбрал на высшие оборонные посты людей, которые не разделяют его взглядов на то, какими должны быть отношения с Кремлем.
Еще одним фактором давления на главу Белого дома стали европейские союзники, призвавшие его не делать преждевременных уступок России. Подыскивая понятные для Трампа аргументы, официальные лица ЕС завили о том, что переговоры с РФ влекут угрозы, превращающие сделку с Кремлем в «плохую» и противоречащую трамповской мантре о том, что «Америка прежде всего», поскольку, убеждают они, уступки России приведут к уменьшению влияния США в мире. Поэтому, настаивают западные политики, Трампу следует объединить усилия США и Европы для противостояния России.
Под воздействием перечисленных факторов Белый дом, который еще недавно собирался заключить с Кремлем большой «договор» по ИГИЛ, Украине и ядерному вооружению, теперь дает понять, что готов пересмотреть политику в отношении Москвы, посылая целый ряд сигналов. Один из них сделал сам Трамп, когда на прошлой неделе обвинил Россию в нарушении Договора о РСМД путем развертывания крылатых ракет средней дальности.
Позже официальный представитель Белого дома подтвердил эту позицию, отметив, что Трамп считает произошедшее тем обстоятельством, которое ставит барьер на пути к соглашению с РФ в сфере дипломатии и безопасности. Другой чиновник Белого дома пояснил, что президенту и его советникам еще предстоит обсудить дальнейшие действия в отношении РФ.
Ранее глава Белого дома стал объектом критики из-за его необыкновенных комплиментов в адрес лидерских качеств Путина, а также из-за того, что иногда он буквально повторял риторику Кремля по украинским событиям и другим ситуациям. В то же время после инаугурации Трампа его администрация продемонстрировала традиционно сдержанное отношение к Москве. Одним из первых очевидных ударов по Кремлю стало заявление постпреда США в ООН Никки Хейли о том, что санкции против РФ останутся в силе до момента возвращения аннексированного Крыма Украине. Позже ее позиция была неоднократно подтверждена спикером Белого дома Шоном Спайсером. Не отставал и сам Трамп, который в письмах лидерам Восточной Европы заверил в приверженности их безопасности.
«Ваша поддержка суверенитета и территориальной целостности Украины является важной для нашей общей цели, связанной с укреплением европейской и региональной безопасности», — говорится в послании Трампа эстонскому президенту. Этот документ, оказавшийся в распоряжении агентства Associated Press, датирован 15 февраля.
Действующий президент уверяет, что никогда прежде не имел политических и финансовых связей с Россией, и что он не знает о том, чтобы у членов своего избирательного штаба имелись связи с Москвой, организовавшей вмешательство в президентские выборы с целью дискредитации его соперницы Клинтон.
Тем не менее, предположения о злоупотреблениях в Белом доме не перестают появляться на первых станицах американских СМИ — отчасти по вине самой администрации: в конце концов, никто не просил Флинна и Сешнса лгать высокопоставленным лицам и общественности о содержании бесед с российским послом Сергеем Кисляком.
В итоге на первой после снятия Флинна пресс-конференции Трамп вынужден был признать, что бушующие страсти из-за политической интервенции России не позволят ему заключить с ней сделку».