Супруга 63-летнего донецкого ученого-религиоведа с мировым именем Игоря Козловского, который уже более года находится в СИЗО оккупированного «ДНР» Донецка, прокомментировала задержание мужа и ход «рассмотрения дела», передают ФАКТЫ.
Валентина Васильевна, уехавшая из Донецка летом 2014 года, рассказала: «Две гранаты, которые якобы нашли у моего мужа, — это абсурд. Книги на полках в шкафах у нас дома стояли так плотно, что в них и лист бумаги не протиснулся бы! Откуда гранаты у человека, который за свою миротворческую деятельность был награжден медалью Австрийского общества Альберта Швейцера?! Муж остался в Донецке, чтобы присматривать за нашим старшим сыном Святославом (он появился на свет с синдромом Дауна и с 1998 года не покидал пределы квартиры, так как перенес еще и травму позвоночника). К тому же, как многие, Игорь полагал, что конфликт вскоре закончится. А позже опасался, что переезда из Донецка в Киев Святослав может не перенести».
«Когда наша донецкая родственница, не дозвонившись Игорю, пришла к нему в квартиру, там хозяйничали представители каких-то силовых органов, а на кровати лежал на животе Святослав», — сообщила Валентина Васильевна, добавив, что женщина тут же позвонила ей «и попросила одного из мужчин, производивших обыск, поговорить с женой хозяина дома».
Выяснилось, что профессора «арестовали» за «неправильную переписку» в социальной сети Фейсбук.
«Приехав из Киева в Донецк на следующий день после ареста мужа, я увидела, что книги на полках никто не трогал — они были расставлены в том же порядке. Но из квартиры пропали подаренная сабля, домашняя икона, сувениры и все спиртное. Из-за сувениров, украшенных арабской вязью, я опасалась, не обвинят ли мужа в исламском фундаментализме. Этого не произошло, но его обвинили в… терроризме! Затем стали говорить о хранении двух гранат», — говорит Козловская.