«Улучшения» в «ЛНР»: на благо народа или власти?

Газеты, радио и телеканалы «ЛНР» самозабвенно рапортуют о регулярных улучшениях жизни в «республике», разительных переменах и прочих чудесах, которые были немыслимы при власти «укров». Перемены действительно есть, но зачастую под соусом заботы о благе народа власть имущие в «ЛНР» попросту набивают собственные карманы. Informator.media расскажет о трех сферах жизни в «республике», которых коснулись «улучшения», и что из этого вышло.

«Хороший автобус уехал без нас»

Одной из сфер, в которой власти «ЛНР» решили навести порядок, стали междугородние автобусные перевозки. Оправившись от последствий обстрелов 2014 года и зализав раны, руководство Луганского регионального управления автобусных станций, которое заведует всеми автовокзалами и автостанциями в «республике», принялось внедрять, так сказать, реформы. Кроме «открытия» нескольких автостанций, построенных преимущественно еще тогда, когда Украина контролировала этот регион, ООО «ЛРУАС» решило пополнить свой бюджет за счет ужесточения контроля за продажей билетов.

18012628_1874318729491111_1281633827_o

Раньше было как: пассажиры свободно садились на автобус на любой остановке по маршруту следования, платили деньги водителю (билеты? да кому они нужны?), и спокойно ехали туда, куда нужно. Сейчас в «ЛНР» все иначе. Пассажиры междугородних автобусных маршрутов обязаны покупать в кассе билет, платить дополнительный кассовый сбор, и лишь потом садится в автобус и ехать. Что здесь плохого, спросите вы, кроме лишения водителя возможности «левого» заработка? Порядок есть порядок ведь? Но как прочувствовали данные изменения луганчане — пусть об этом расскажут они сами.

«На днях нужно было съездить к тетушке в Михайловку. Я пришла на Пархоменко (оттуда ранее отправлялись маршрутки в алчевском направлении) прождала час, маршрутки мимо проезжают и не останавливаются! На квартале Гаевого  — та же история. Лишь после я узнала, что теперь нужно садиться на маршрутку только на автостанции в районе старого ж/д вокзала. Неудобно жутко, и билет теперь дороже», — рассказала Ирина, жительница Луганска.

Как выяснилось, водителям под угрозой немалого штрафа запрещено подбирать пассажиров. Некоторые, конечно, закрывают глаза на запрет, не преминув возможностью подзаработать, но так делают не все.

«Да о чем речь, перекрыли нам кислород. Раньше пассажиров брал, где хотел, и себе имел небольшой доход. Сейчас с этим строго: отправка только с автостанции, на остановках брать нельзя… С билетами этими теперь мороки, руководство себе набивает карманы, а нам как жить?», — на условиях анонимности пожаловался водитель одного из «республиканских» АТП.

Увеличение стоимости проезда за счет введения кассового сбора, запрет подбирать пассажиров по ходу следования маршрута, а также перенос удобных мест посадки в городах в район автостанций, порой находящихся вдали от транспортных артерий (например, в Луганске АС-2 расположена в отнюдь не людном Камброде). Это лишь только несколько фактов «заботы» о луганчанах. Кто-то справедливо заметит, что наведение порядка и борьба с коррупцией – это немаловажные и нужные шаги. Но стало ли т этого лучше простому народу в «народной республике»?

Разгон стихийных рынков: наведение порядка или произвол?

Наведение порядка в сфере стихийной торговли – дело, несомненно, нужное.

Власти «ЛНР» с прошлого года крепко взялись за идею разогнать все стихийные рынки в «столице», а также иных крупных населенных пунктов «республики». По словам «заместителя главы администрации» Луганска Антонины Кузьменко, с начала 2017 года было проведено 217 рейдов, направленных на борьбу со стихийной торговлей. Людей, которые пытались заработать копейку, продавая скромный урожай, выращенный на личных огородах, либо сбывая последние пожитки, чтобы на вырученные гроши купить буханку хлеба, попросту разогнали.

В Луганске освободили от стихийных рынков, прежде всего, центр города. Рынки в районе улиц Шелкового, Магнитогорской, Челюскинцев, Дзержинского, и т.д., разогнаны. Нет больше и «птичьего базара», в районе центрального рынка, где все желающие могли купить себе домашнего питомца. По словам местных «властей», якобы всем желающим будут предоставлены места на торговли на Центральном рынке, а также рынке на Пархоменко, Восточном рынке и других местах.

На деле же не все бабушки-дедушки, продающие яблоки и укроп со своего участка, захотят идти торговать на  большой и далекий рынок, где, зачастую, контролеры настойчиво попросят оплатить рыночный сбор.

«Вышла продать консервацию на Чапаева, недалеко от остановки. Денег нет, пенсия малая, вот думала подзаработать, вынесла варенье, соления. Стою, подходят «полицаи», говорят, бабушка, идите торговать на рынок, или прогоним вас, или штраф. Я ушла домой, смотрю в окно, их нет, опять вышла. Так эти ребята потом вернулись, оштрафовали меня на 34 рубля. Давление поднялось, расстроилась сильно, долго потом не ходила торговать»,-  жалуется пожилая луганчанка-пенсионерка. По ее словам, здоровье ей не позволяет идти торговать на рынки, поэтому, по привычке, продает свой нехитрый скарб прямо возле дома, где проживает.

17965581_1874318722824445_844307588_n

Действительно, согласно принятому в «ЛНР» «Кодексу об административных правонарушениях» участников стихийной торговли полиция имеет право штрафовать за нарушение статьи 160 КоАП «Торговля с рук в неустановленных местах». Санкции предусматривают в лучшем случае профилактическую беседу, либо штраф от 34 российских рублей.

Подобная ситуация со стихийными рынками и в других городах «ЛНР». Например, в Алчевске местная «власть» во исполнение приказа Плотницкого, устранила стихийные базарчики на перекрестке Ленина-Гмыри а также молочный и овощные стихийные  базары в районе колхозного рынка. По словам местных жителей, в результате разгонов «легализовались» из стихийных продавцов на рынке не более половины.

Свои действия «власти «ЛНР» обосновывают тем, что у стихийных торговцев сомнительное качество продукции, особенно мясо-молочной, которое невозможно проконтролировать без надлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизы. Что ж, намерения-то у властей вроде благие, но мы знаем, куда зачастую ими вымощена дорога.  

Хочешь стричь – умей вертеться

Заработать лишнюю копейку – всегда актуальная цель для нашего небогатого народа – забрать эту копейку – цель властей. В этот раз беда пришла откуда не ждали.

Власти «ЛНР» объявили борьбу тем, кто оказывает услуги на дому. Начали с парикмахеров и косметологов, которые работают дома, а значит, не платят налоги. Особенно отличились в этом «власти» Алчевска, которые в марте даже провели  специальную конференцию совместно с представителями бизнеса, где и было решено объявить войну так называемым «черным» парикмахерам и косметологам. То есть тем, кто реализовывает свои способности и получает за это деньги, но не платит налоги в бюджет «молодой республики». Алчевский «мэр» Наталья Пяткова пообещала принять «жесткие меры» к таким людям. По мнению «главы» города, домашние парикмахеры якобы не имеют достаточной квалификации, поэтому не имеют права оказывать услуги.

18009471_1874318709491113_575933906_n

Такие угрозы со стороны «властей» вынудили парикмахеров и косметологов города «залечь на дно», удаляя свои объявления об оказании услуг из соцсетей. Как рассказывают жители города, оказывающие парикмахерские либо косметические услуги на дому, пока конкретных мэр по борьбе с «черными парикмахерами» «администрация» города не предпринимала, однако, многие все же приняли соответствующие мэры предосторожности.

«Я воспитываю ребенка одна, сейчас в декрете. Имею диплом парикмахера, стригу знакомых и друзей, даю объявления Вконтакте. Малому за эти деньги покупаю питание и памперсы. Работаю на дому, как я сына одного брошу? Если меня лишат этого дохода, мы просто сдохнем. Слышала, что запретить могут. Ну а я что? Пока знакомые-друзья идут ко мне, стригу», — эмоционально рассказывает одна из молодых мам.

Какие еще каверзы придумают власть имущие в «ЛНР» — узнаем со временем. А сейчас остается только диву даваться той изобретательности и хитрости, с помощью которой «республиканские» власти под видом благих намерений усложняют и без того непростую жизнь простых людей неподконтрольных территорий Донбасса.

Лилит Реброва, для Informator.media