У лиц, освободившихся из мест лишения свободы, возникают проблемы с пересечением линии разграничения

К сотрудникам Гуманитарной миссии «Пролиска» продолжают поступать обращения с просьбой о помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, у которых родственники проживают на не подконтрольной правительству Украины территории, Люди просят о помощи в пересечении «линии соприкосновения».

Так, в апреле к гуманитарного штаба Пролиска — Майорск обратились сотрудники КПВВ Майорск с сообщением о том, что в палатке обогрева спасателей на контрольно-пропускном пункте, живет мужчина, освободившиеся из мест лишения свободы в г.Бахмут (бывший Артемовск). У него отсутствовали документы личности: они были потеряны при конвоировании в 2014 году.
«Андрею необходимо было попасть к себе домой в г. Енакиево (не подконтрольная правительству Украины территория), где его ждали гражданская супруга и дети. Из имеющихся документов у Андрея была только справка об освобождении, — пишет ГМ «Пролиска» на своей страничке в соцсети «Фейсбук». — Андрей прожил на КПВВ 10 дней, наши сотрудники все это время приносили ему продукты питания. 26 апреля, после оформления электронного пропуска, и переговоров с сотрудниками Государственной пограничной службы нашим специалистом по социальному сопровождению, Андрею удалось уехать домой».
Аналогичная ситуация, по данным волонтеров, сложилась на КПВВ Марьинка в декабре 2016 года, когда спасатели с пункта обогрева, обратились к координатору гуманитарного штаба «Пролиска»-Марьинка с сообщением о том, что на пункте обогрева, в двадцатиградусный мороз, проживает мужчина освободившийся из мест лишения свободы в Запорожской области. При себе у него была справка об освобождении и копия паспорта. Мужчине необходимо было попасть домой к пожилой маме в пгт. Родаково Луганской области (не подконтрольная правительству Украины территория). При попытке пересечь КПВВ самостоятельно, ему было отказано.
Представители ГМ «Пролиска» тогда помогли мужчине и с оформлением электронного пропуска, и с обследованием в Красногоровскую больницу, где он пробыл около трех недель до изготовления пропуска. В конце концов, ему удалось пересечь «линию соприкосновения» и попасть домой к пожилой маме.
В ГМ «Пролиска» отмечают, что данный вопрос (пересечение линии разграничения лицами, освободившимся из мест лишения свободы) требует скорейшего урегулирования в законодательной плоскости.