Ограничения патрулирования Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ повлияли на способность фиксировать нарушения «режима тишины» в зоне антитеррористической операции. Об этом сообщил на брифинге в «Украинском кризисном медиацентре» замглавы миссии ОБСЕ в Украине Александр Хуг.
«Ограничения, введенные после гибели нашего коллеги, конечно, повлияли на нашу способность фиксировать нарушения «режима прекращения огня», однако для процесса раннего выявления, налаживание диалога и, наконец, предупреждения еще худшей ситуации в Донбассе не повлияли», — сказал он.
«Ограничение нашей мониторинговой деятельности были установлены нами. У нас почти 600 наблюдателей в Луганской и Донецкой областях. И мы ответственны перед ними за снижение рисков. Мы продолжаем делать это, пока стороны не будут придерживаться своих обязательств. В частности, по разминированию, маркировке, ограждения мин и боеприпасов, которые только взорвались», — добавил Хуг.
По его словам, ограничения деятельности СММ ОБСЕ будут действовать до тех пор, пока стороны не будут придерживаться положений Меморандума, в котором говорится о запрете на установление мин и других взрывных устройств, а также обязательство на снятие всех ранее установленных.
«Мы будем продолжать ограничивать нашу мониторинговую деятельность, пока Совместный центр по контролю и координации не будет выполнять свою задачу по общей координации работ по разминированию, предусмотренной решением Трехсторонней контактной группы», — подчеркнул замглавы миссии.
Напомним, 23 апреля, около 10:17, во время осуществления патрулирования в районе населенного пункта Пришиб, территория ОРЛО, вероятно на мине подорвался автомобиль Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ. В результате инцидента один сотрудник ОБСЕ погиб, еще двое получили ранения.