Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что президент Франции Эммануэль Макрон, обвинивший вчера российские каналы Russia Today и Sputnik в распространении лживой пропаганды, действовал по «инерции», которую «развязала» администрации экс-президента США Барака Обамы.
29 мая президент Французской Республики Эммануэль Макрон во время совместной пресс-конференции с президентом РФ Владимиром Путиным обвинил российские средства массовой информации Russia Today и Sputnik в распространении лживой пропаганды.
«Я могу иметь идеальные отношения с зарубежными журналистами, если они журналисты. Политические деятели имеют ответственность говорить правду, если кто-то распространяет клевету, то это уже не журналисты», — заявил Макрон, отвечая на вопрос о проблемах получения некоторыми российскими журналистами аккредитации от его избирательного штаба во время недавней президентской кампании.
«Russia Today и Sputnik распространяли ложную информацию и клевету, и я считаю, что им не было места в моем штабе во время предвыборной кампании, — заявил президент Франции. — Russia Today и Sputnik не вели себя как пресса, как журналисты. Они себя вели как органы воздействия, как органы пропаганды, лживой пропаганды».
«Я думаю, что здесь, в этих оценках, отразилась известная инерция антироссийской кампании, которую развязала еще администрация Обамы и которая захватила ряд других стран, в том числе в Европе, — прокомментировал сегодня выпад Макрона Лавров. — И из этой инерции наши западные партнеры никак не могут выбраться».
При этом глава российского МИД подчеркнул, что «фактов нет». Сославшись на мнение «независимых британских структур», Лавров уверяет, что в деятельности Russia Today и Sputnik «никаких нарушений журналисткой этики обнаружено не было».
«Самое главное во всех этих обвинениях в самых разных направлениях — мы не видим ни одного конкретного факта — ни про хакеров, ни про какие-то закулисные дела по вмешательству в выборы чуть ли не всех стран западного мира, ни по вопросу, который связан с обвинениями в нарушении прав представителей ЛГБТ в Чечне или на другой части РФ, — отметил Лавров. — Никакого отношения к подавляющему большинству обвинений мы вообще не имеем. Если что-то и есть конкретное – предъявите факт.