Украина в рамках «первого крымского дела» передала в Европейский суд по правам человека хронологию оккупации Россией Крыма с именами тех, кто руководил и проводил военную операцию. Об этом заявил министр юстиции Павел Петренко во время пресс-конференции в «Укринформе».
«Мы сделали хронологию захвата Российской Федерацией Крыма по датам и локациям», — заявил чиновник.
По его словам, сам текст «первого крымского дела», которое касается нарушений прав человека во время аннексии Крыма и был подана в ЕСПЧ 27 марта этого года, насчитывает 150 страниц, кроме того, есть видео-, аудиодоказательства, показания свидетелей.
Петренко отметил, что информация по делу разбита на блоки, первый из которых касается блокирования транспортных коммуникаций.
«Российские подразделения блокировали порт» Феодосия «27.02.2014, аэропорты» Симферополь «,» Бельбек «, ГП» Крымаэрорух «28.02, переправа» Крым-Кавказ «г. Керчь 02.03, Севастопольскую бухту, Стрелковую бухту 03.03; внешний рейд военно-морской базы «Севастополь» — 03.03, выход из озера Донузлав — 06.03. 27 февраля блокировки крымских перешейков путем блокирования постов ГАИ «Чонгар», «Турецкий Вал», «Перекоп» и установки временных блокпостов так называемых самообороновцев на этих всех точках «, — рассказал министр.
По словам министра, фактически это все делали регулярные войска вооруженных сил РФ и российские спецслужбы.
Петренко также отметил, что через показания свидетелей и другие доказательства установлен конкретный перечень должностных лиц РФ, которые осуществляли координацию захвата Крыма, руководили операцией.
В частности, по его данным, в этом списке — министр обороны России Сергей Шойгу и его заместители Панков и Булгаков, а также другие военные чиновники РФ.
«Курирование всех мероприятий, которые происходили непосредственно на территории АР Крым, в том числе и пророссийских организаций, так называемых казаков и самооборонцев, осуществлял некий Антюфеев — это бывший» министр безопасности Приднестровской республики «, а летом 2014 он получил статус» вице -премьера ДНР «по вопросам безопасности. Это — чисто кадровый сотрудник российских спецслужб», — проинформировал чиновник.
В то же время Петренко подчеркнул, что список доказательств и перечень лиц не является исчерпывающим, еще будет дополняться, а в дальнейшем доказательства с «первого крымского дела» в ЕСПЧ станут частью доказательной базы в Международном уголовном суде.