В ОБСЕ заявили о массовых взрывах и выстрелах на Донетчине

Согласно последнему отчету Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине (опубликован вечером 12 июня), в Донецкой области зафиксированы сотни взрывов и выстрелов по обе стороны линии разграничения.

В Донецкой области за период с вечера 9 по вечер 10 июня СММ констатировала больше случаев нарушения режима прекращения огня, включая около 900 взрывов, чем за предыдущий отчетный период (примерно 170 взрывов), с последующим сокращением количества таких нарушений и соответственно взрывов (около 280) с вечера 10 по вечер 11 июня по сравнению с предыдущими сутками.

Так, вечером 9 июня камера СММ в подконтрольном правительству г. Авдеевка (17 км к северу от Донецка) зафиксировала в хронологической последовательности 2 взрыва, оцененных как разрывы снарядов, 17 трассирующих снарядов с северо‑востока на юго‑запад, 1 взрыв, оцененный как разрыв снаряда, 6 снарядов с северо‑запада на юго‑восток, за которыми последовали в общей сложности 5 взрывов, оцененных как разрывы снарядов, и 40 снарядов (4 с северо‑востока на юго‑запад, 9 с востока на запад, 13 с запада на восток и 14 с северо‑запада на юго‑восток). Вся эта огневая активность наблюдалась на расстоянии 3–5 км к востоко‑юго‑востоку от месторасположения камеры. 10 июня, находясь в Авдеевке на протяжении около получаса, наблюдатели слышали 11 взрывов неопределенного происхождения в 2 км к востоку. Вечером 10 июня камера в Авдеевке зафиксировала (в хронологической последовательности) 3 взрыва, оцененных как разрывы снарядов, 71 взрыв неопределенного происхождения, 1 снаряд с юго‑востока на северо‑запад, 6 снарядов с северо‑запада на юго‑восток, за которыми последовали в общей сложности 7 взрывов неопределенного происхождения, 14 трассирующих снарядов (10 с юго‑востока на северо‑запад и 4 с северо‑запада на юго‑восток), а также 1 снаряд с востоко‑юго‑востока на западо‑северо‑запад — все в 3–7 км к юго‑востоку. 11 июня с помощью этой камеры было зафиксировано около 30 взрывов неопределенного происхождения на расстоянии от 2 до 6 км к востоку и юго‑востоку.

Вечером 9 и в ночь на 10 июня камера СММ в с. Широкино (20 км к востоку от Мариуполя) зафиксировала в хронологической последовательности 1 взрыв неопределенного происхождения, 40 трассирующих снарядов с востока на запад и 30 — с запада на восток, за которыми последовали в общей сложности 604 трассирующих снаряда (479 с востока на запад и 125 с запада на восток), а также 28 взрывов неопределенного происхождения, 1 выпущенная вверх осветительная ракета и 34 активно‑реактивных снаряда (19 с востока на запад и 15 с запада на восток). Вся эта огневая активность наблюдалась к северу от камеры (расстояние определить не удалось). Вечером 10 и в ночь на 11 июня эта камера зафиксировала в хронологической последовательности 1 трассирующих снаряд с запада на восток, 1 взрыв неопределенного происхождения, 2 трассирующих снаряда с запада на восток, 8 взрывов неопределенного происхождения, 1 трассирующий снаряд с востока на запад, за которыми последовали в общей сложности 45 трассирующих снарядов (43 с запада на восток и 2 с востока на запад), а также 2 взрыва (один неопределенного происхождения, а другой был оценен как выстрел) и 1 активно‑реактивный снаряд с запада на восток. Вся эта огневая активность наблюдалась к северу и северо‑северо‑востоку от камеры (расстояние определить не удалось).

Поздно вечером 9 и в ночь на 10 июня, находясь в подконтрольном «ДНР» г. Горловка (39 км к северо‑востоку от Донецка), наблюдатели слышали 533 взрыва неопределенного происхождения в 3–5 км к юго‑юго‑западу, 5 взрывов, которые они оценили как огонь из пушки боевой машины пехоты (БМП‑1, 73 мм), а также 12 очередей из крупнокалиберного пулемета в 2–5 км к северо‑западу. Вечером 10 июня в Горловке команда Миссии слышала 40 очередей из крупнокалиберного пулемета и около 25 взрывов неопределенного происхождения на расстоянии 5–7 км к юго‑западу. На следующий день в течение приблизительно получаса наблюдатели слышали 5 взрывов неопределенного происхождения и 5 очередей из крупнокалиберного пулемета в 3–5 км к западу.

Вечером 9 и в ночь на 10 июня в подконтрольном правительству г. Светлодарск (57 км к северо‑востоку от Донецка) наблюдатели слышали 29 взрывов неопределенного происхождения в 10–15 км к северо‑востоку, 29 взрывов (10 неопределенного происхождения, 9 оценено как разрывы артиллерийских снарядов неустановленного калибра, 8 — как выстрелы из пушки БМП‑1 и 2 — как выстрелы из 82‑мм миномета), а также 6 эпизодов многочисленных перекрестных очередей из крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия и около 110 выстрелов и очередей из крупнокалиберных пулеметов, зенитной установки (ЗУ‑23, 23 мм) и стрелкового оружия — все на расстоянии 3–5 км к юго‑востоку и востоку. Вечером 10 июня в Светлодарске команда СММ слышала 26 взрывов (16 неопределенного происхождения и 10 оцененных как выстрелы из пушки БМП‑1), около 150 выстрелов и очередей из крупнокалиберного пулемета, пушки БМП‑2 (30 мм) и стрелкового оружия — все в 3–5 км к югу и юго‑востоку.

10 июня, осуществляя патрулирование в районе водонасосной станции в подконтрольном «ДНР» с. Василевка (20 км к северу от Донецка) в течение около трех часов, члены патруля Миссии слышали 12 взрывов неопределенного происхождения и многочисленные перекрестные очереди из крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия на протяжении 7 минут. Все эти нарушения режима прекращений огня наблюдались на расстоянии от 250 м до 3 км в секторе от юго‑запада до северо‑востока.

10 июня со своей позиции в подконтрольном «ДНР» г. Ясиноватая (16 км к северо‑востоку от Донецка) в течение около трех часов члены патруля Миссии слышали 21 взрыв (18 неопределенного происхождения, 2 оцененных как выстрелы и 1 — как разрыв снаряда), а также около 60 очередей из крупнокалиберного пулемета и 19 взрывов (по оценке СММ, 10 произошли при запуске ракет, а 9 — от разрывов ракет). Вся эта огневая активность наблюдалась на расстоянии 3–5 км в секторе от юго‑запада до северо‑востока. На следующий день в течение около четырех часов наблюдатели слышали 40 взрывов (37 неопределенного происхождения и 3 оцененных как выстрелы), а также примерно 30 выстрелов и очередей из стрелкового оружия — все на расстоянии от 1,5 до 10 км в секторе от запада до северо-востока.

10 июня, ведя наблюдение в подконтрольном «ДНР» пгт Александровка (20 км к северо‑западу от Донецка), в течение приблизительно 20 минут наблюдатели слышали около 30 взрывов неопределенного происхождения и примерно 20 выстрелов и очередей из крупнокалиберного пулемета в 1–3 км к западу.

Ночью 10 июня, находясь в центре подконтрольного «ДНР» Донецка, команда СММ слышала около 135 взрывов неопределенного происхождения на расстоянии 5–7 км к северо‑западу. Вечером 11 июня в течение приблизительно трех часов наблюдатели слышали 38 взрывов неопределенного происхождения в 10–15 км к северу.

Ночью 10 июня со своей позиции в 7 км к северо‑востоку от подконтрольного «ДНР» г. Дебальцево (58 км к северо‑востоку от Донецка) члены патруля Миссии слышали около 40 взрывов неопределенного происхождения, 5 очередей из крупнокалиберного пулемета и 4 эпизода многочисленных перекрестных очередей из крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия — все в 3–5 км к северо‑западу.