Согласно последнему отчету Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине (опубликован вечером 24 июня), в Донецкой области зафиксировано уменьшение количества случаев нарушения режима прекращения огня, включая около 160 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (когда, среди прочего, было зафиксировано примерно 210 взрывов).
Вечером 22 и в ночь на 23 июня камера СММ в подконтрольном правительству г. Авдеевка (17 км к северу от Донецка) зафиксировала огневую активность в такой хронологической последовательности: 9 взрывов, оцененных как разрывы снарядов, 1 взрыв от выстрела, 1 снаряд с запада на восток и 2 снаряда, за которыми последовало не менее 25 трассирующих снарядов с северо-запада на юго-восток, 25 взрывов неопределенного происхождения, 1 осветительная ракету с востока на запад, 4 снаряда с запада на восток, 24 взрыва неопределенного происхождения, 60 трассирующих снарядов с юга на север, 100 трассирующих снарядов с запада на восток, 20 трассирующих снарядов с северо-запада на юго-восток, 25 взрывов неопределенного происхождения, 2 осветительные ракеты с востока на запад и 2 снаряда с запада на восток — все в 3–10 км к востоку, востоко-юго-востоку и юго-востоку. На следующий день, находясь в Авдеевке, наблюдатели слышали 7 взрывов неопределенного происхождения и 4 выстрела из стрелкового оружия в 1–5 км к востоку и юго-востоку.
23 июня, осуществляя мониторинг в подконтрольном самопровозглашенной «ДНР» г. Ясиноватая (16 км к северо‑востоку от Донецка), члены патруля Миссии слышали 7 взрывов неопределенного происхождения и 28 выстрелов из стрелкового оружия в 2–5 км к западо-юго-западу, западу и северо-западу. Со совей позиции примерно в 4 км к западу от Ясиноватой наблюдатели слышали 2 взрыва неопределенного происхождения в 2 км к северу и северо-западу.
Вечером 22 и в ночь на 23 июня камера СММ в с. Широкино (20 км к востоку от Мариуполя) зафиксировала (в хронологической последовательности) 1 взрыв от выстрела, 1 трассирующий снаряд с юго-востока на северо-запад, 1 взрыв в воздухе, 2 взрыва от выстрелом, за которыми последовало в общей сложности 287 трассирующих снарядов (1 с юго-востока на северо-запад, 1 с севера на юг, 44 с юга на север, 10 с запада на восток и 231 с востока на запад), а также 1 взрыв, оцененный как разрыв танкового снаряда (неустановленного типа, 125 мм) или снаряда буксируемой противотанковой пушки (МТ-12 «Рапира», 100 мм), — все на неустановленном расстоянии к северу.
Вечером 22 и в ночь на 23 июня, находясь в подконтрольном боевиками «ДНР» г. Горловка (39 км к северо-востоку от Донецка) команда Миссии слышала 17 взрывов неопределенного происхождения, 3 взрыва, оцененных как разрывы снарядов из вооружения неустановленного типа, и огонь из крупнокалиберного пулемета и автоматического гранатомета — все в 5–12 км к юго-западу, западо-юго-западу и западу; а также 1 взрыв, оцененный как выстрел реактивной противотанковой гранатой, и 17 взрывов, оцененных как выстрелы из безоткатного орудия (СПГ-9, 73 мм) и артиллерии, в 6–8 км к западо-юго-западу и западу.