Сегодня, 29 июня, присяжные Московского окружного военного суда признали виновными всех фигурантов дела об убийстве российского оппозиционного политика Бориса Немцова.
В частности, киллер Заур Дадаев признан виновным в том, что совершил покушение на оппозиционера. За виновность Дадаева проголосовали 10 присяжных, против высказались только двое, большинство заседателей также считают, что снисхождения киллер не заслуживает.
Как сообщает «РБК«, на вынесение вердикта коллегии потребовалось три дня. За это время присяжные проголосовали по 26 вопросам и определили в частности, насколько доказаны обстоятельства убийства Немцова, совершил ли каждый из фигурантов вменяемые ему действия, следует ли из этого, что каждый из них виновен и заслуживает ли он снисхождения.
Присяжные также вынесли обвинительный вердикт в отношении Анзора и Шадида Губашевых, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева. Сторона обвинения настаивала на том, что все подсудимые причастны к убийству Немцова. Представители потерпевших считали виновными четырех из пяти подсудимых. По их мнению, вина Бахаева не доказана.
Присяжные признали, что Дадаев лично застрелил Немцова, а до этого вел переговоры о вознаграждении, установил наблюдение за политиком и купил для своих соучастников телефоны. Анзор и Шадид Губашевы, по версии гособвинения, участвовали в планировании слежки за Немцовым и наблюдали за его убийством из автомобиля ZAZ Chance; Темирлан Эскерханов наряду со слежкой обеспечивал подельникам безопасность и помог скрыться из Москвы, а Хамзат Бахаев участвовал в сборе информации о Немцове, перевозил преступников на своем автомобиле и предоставил временное жилье в Подмосковье на период подготовки к убийству.
Напомним, что Борис Немцов был застрелен 27 февраля 2015 года в центре Москвы. В Московском окружном военном суде России 3 октября 2016 года начались слушания по существу дела об убийстве Немцова. По версии следствия, Бахаев снабжал сообщников информацией и должен был предоставить им укрытие после убийства, а Эскерханов отслеживал маршруты Немцова. Кроме того, следствие предполагает, что убийство Немцова заказал Руслан Мухудинов. Дело в его отношении было выделено в отдельное производство. С ноября 2015 года Мухудинов находится в международном розыске.
Российский оппозиционный политик Илья Яшин (экс-заместитель председателя партии ПАРНАС, участник многочисленных оппозиционных митингов и акций протеста) так прокомментировал это известие:
«Присяжные признали кадыровских боевиков виновными в убийстве Немцова. Ни один из них, по мнению коллегии, не заслуживает снисхождения.
Не секрет, что на присяжных оказывалось серьезное давление. Тем не менее они проявили стойкость и вынесли справедливый вердикт в отношении бандитов, лишивших жизни Бориса Немцова. Это вызывает уважение.
Однако дело нельзя считать раскрытым, пока организаторы и заказчики остаются на свободе. За решеткой лишь исполнители. От них идет прямой след к депутату Госдумы Адаму Делимханову и главе Чечни Рамзану Кадырову. От этих деятелей — прямая нить к Золотову. А за этим генералом, много лет возглавлявшим службу безопасности президента, явно маячит фигура Путина.
Поэтому ничего не закончилось. Если кому-то кажется, что мы удовлетворимся приговором для исполнителей и будем молчать в тряпочку, то они ошибаются. Наша задача — наращивать давление на власть и добиться суда над заказчиками. На каждом публичном выступлении Путина, где будет хотя бы один независимый человек, должен звучать вопрос про убийство Немцова. В каждой стране, куда прилетает Путин, ему надо бить в лоб вопросами про гибель Немцова.
Это касается всех. Если заказчики уйдут от ответственности, то политические убийства в России продолжатся».