Согласно последнему отчету Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине (опубликован вечером 17 июля), с вечера 14 по вечер 15 июля в Донецкой области СММ констатировала больше нарушений режима прекращения огня (в том числе около 65 взрывов), чем в предыдущие сутки (было примерно 50 взрывов). С вечера 15 по вечер 16 июля обстрелы значительно выросли, в том числе, произошло практически 550 взрывов.
Так, рано утром 15 июля, находясь в центре подконтрольного «ДНР» Донецка, наблюдатели слышали около 30 взрывов неопределенного происхождения в 8–10 км к северо‑западу от своего местонахождения. Вечером 15 и в ночь на 16 июля, находясь на том же месте, команда СММ слышала практически 160 взрывов неопределенного происхождения на расстоянии от 6 до 12 км к западо‑юго‑западу.
Поздно вечером 14 июля камера СММ в подконтрольном правительству г. Авдеевка (17 км к северу от Донецка) зафиксировала 15 трассирующих снарядов, пролетавших с юга на север в 4–5 км к востоко‑юго‑востоку. Вечером 15 и в ночь на 16 июля с помощью этой камеры были зафиксированы в хронологической последовательности 2 взрыва неопределенного происхождения в 4–6 км к юго‑востоку; 12 взрывов, оцененных как разрывы, 1 снаряд с запада на восток, еще 1 снаряд с севера юг и 3 взрыва, оцененных как разрывы — все в 4–5 км к востоко‑юго‑востоку; 4 снаряда с юго‑запада на северо‑восток в 3–5 км к востоко‑северо‑востоку; 2 снаряда с востока на запад, 1 взрыв, оцененный как разрыв, и 8 трассирующих снарядов с юга на север — все в 3–5 км к востоко‑юго‑востоку; 10 выпущенных вверх трассирующих снарядов, оцененных как огонь из зенитной установки в 3–6 км к востоку; а также 34 трассирующих снаряда с юга на север, 1 трассирующий снаряд с юго‑запада на северо‑восток, 11 трассирующих снарядов с северо‑запада на юго‑восток и 3 трассирующих снаряда с запада на восток — все в 4–6 км к востоко‑юго‑востоку.
В течение дня 15 июля, ведя наблюдение в подконтрольном «ДНР» г. Ясиноватая (16 км к северо‑востоку от Донецка) на протяжении около 6 часов, члены патруля Миссии слышали 15 взрывов неопределенного происхождения, а также огонь из крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия на расстоянии от 1 до 7 км в западном направлении.
Поздно вечером 14 июля, находясь в подконтрольном правительству г. Светлодарск (57 км к северо‑востоку от Донецка), команда СММ слышала 5 взрывов неопределенного происхождения, а также огонь из крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия в 3–7 км к юго‑востоку. Поздно вечером 15 и в ночь на 16 июля, находясь на том же месте, наблюдатели слышали около 170 взрывов неопределенного происхождения, а также огонь из крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия — все на расстоянии от 3 до 15 км к юго‑востоку.
За аналогичный период времени в подконтрольном «ДНР» г. Дебальцево (58 км к северо‑востоку от Донецка) команда Миссии слышала приблизительно 140 взрывов неопределенного происхождения и огонь из стрелкового оружия, включая многочисленные перекрестные очереди и выстрелы в течение около 20 минут, — все на расстоянии 3–10 км в северо‑западном направлении.
Поздно вечером 15 июля наблюдатели, находившиеся в подконтрольном «ДНР» г. Горловка (39 км к северо‑востоку от Донецка), слышали 25 взрывов, которые они оценили как разрывы минометных мин калибром 120 мм в 4 км к западу.
Поздно вечером 14 и в ночь на 15 июля камера СММ в с. Широкино (20 км к востоку от Мариуполя) зафиксировала (в хронологической последовательности) 1 активно‑реактивный снаряд с юга на север, 3 трассирующих снаряда с запада на восток, 1 активно‑реактивный снаряд с юга на север, 10 трассирующих снарядов с запада на восток, 1 взрыв неопределенного происхождения, 24 трассирующих снаряда с востока на запад, 1 активно‑реактивный снаряд с юга на север, еще 1 активно‑реактивный снаряд с юго‑востока на северо‑запад, 4 активно‑реактивных снаряда с запада на восток, 10 трассирующих снарядов с запада на восток, 1 активно‑реактивный снаряд с запада на восток, еще 1 активно‑реактивный снаряд с юга на север, 1 трассирующий снаряд с востока на запад, 7 трассирующих снарядов с запада на восток, 1 активно‑реактивный снаряд с запада на восток, 13 трассирующих снарядов с запада на восток, 1 активно‑реактивный снаряд с юга на север, 2 трассирующих снаряда с запада на восток, 8 трассирующих снарядов с востока на запад, 2 трассирующих снаряда с запада на восток и 6 трассирующих снарядов с юго‑запада на северо‑восток — все на неопределенном расстоянии к северу от камеры.
Поздно вечером 15 и в ночь на 16 июля эта камера зафиксировала (в хронологической последовательности) 3 трассирующих снаряда с юго‑востока на северо‑запад, 1 выпущенный вверх трассирующий снаряд, 1 трассирующий снаряд с запада на восток, 2 активно‑реактивных снаряда с востока на запад, 2 трассирующих снаряда с запада на восток, 6 трассирующих снарядов с востока на запад, 4 трассирующих снарядов с запада на восток, 5 трассирующих снарядов с востока на запад, 1 активно‑реактивный снаряд с запада на восток, 1 трассирующий снаряд с запада на восток, 8 трассирующих снарядов с востока на запад, 1 активно‑реактивный снаряд с запада на восток, 17 трассирующих снарядов с востока на запад, 15 трассирующих снарядов с запада на восток, 8 трассирующих снарядов с востока на запад, 35 трассирующих снаряда с запада на восток, 8 трассирующих снарядов с востока на запад, 2 взрыва неопределенного происхождения и 1 активно‑реактивный снаряд с запада на восток (и последующий разрыв, по оценке, этого снаряда), за которым последовало в общей сложности 11 взрывов неопределенного происхождения, 18 активно‑реактивных снарядов (12 с востока на запад и 6 с запада на восток), практически 500 трассирующих снарядов (285 с востока на запад, 180 с запада на восток и 26 выпущенных вверх) и 1 выпущенная вверх осветительная ракета — все на неопределенном расстоянии к северу.