Первый вице-спикер Верховной Рады Украины Ирина Геращенко подвела итоги переговоров Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Донбассе, которые прошли в Минске 15 ноября.
Политик отметила, что вопрос обмена пленными не решается из-за позиции «властей» ОРДЛО и «уже 14 долгих месяцев нет ни одного освобожденного».
«Мы давно готовы передать всех, кого позволяет украинское законодательство, чтобы забрать подтвержденных украинцев… Но мы не пойдем на шантаж и не можем отпустить на волю тех, кто никак не подпадает под действие Минских соглашений, например, «беркутовцев», которых подозревают в убийстве Героев Небесной Сотни». Призвала координатора ОБСЕ посетить суд, который сейчас начинается, чтобы пообщаться с семьями погибших, а нам в Минске озвучить эти инициативы ОРДЛО, которые координатор «нейтрально» поддерживает… Мы на это никогда не согласимся!», — подчеркнула Геращенко.
По словам вице-спикера, «жестко подняла вопрос освобождении подростков из Ясиноватой, трагические судьбы которых уже попали в рапорт ООН в отношении детей и конфликтов». «Ребята содержатся боевиками 15 месяцев, несмотря на обещания отпустить детей домой», — напомнила Геращенко.
Политик отметила, что ТКГ заслушала информацию координатора ОБСЕ Тони Фриша о его посещении тюрем.
«Он, к сожалению, так и не передал письма украинским заложникам в оккупированном Луганске, не смог встретиться с ними в формате один-на-один, несмотря на наши просьбы не встретился с В. Овчаренко, к которому координатора просто не пустили, как и к Стасу Асееву. Но, к счастью, пообщался с 9-ю другими украинскими заложниками в ОРЛО. А ответ на мой вопрос о российском-потеряшке Агееве, которого он не захотел навестить в Старобельском СИЗО, оставлю без комментариев… По мнению Фриша, такое посещение было бы «политическим, а не гуманитарным». Конечно, идеально «нейтрально» «не видеть» россиян на Донбассе, «не знать» об их там присутствии», — заявила Геращенко.
Геращенко также заверила, что Украина делает все для освобождения заложников, «скорейшего освобождения подтвержденных сторонами людей».
Кроме того, Геращенко возмутила история с заблокированным КПВВ «Золотое», которое еще в октябре пообещали открыть боевики.
«Так вот, сегодня выдвинуто очередное условие-шантаж: мол, только после разведения тяжелой техники в Станице Луганской (которая еженедельно обстреливается). Обратилась к координатору с требованием дать оценку этому новому шантажу, и очередным «условиям». И при чем здесь Станица Луганская к заблокированному КПВВ «Золотое»?», — недоумевает Геращенко.