Первый заместитель председателя Верховной Рады Украины Ирина Геращенко ответила на инициативу относительно белорусских миротворцев на Донбассе. Об этом сообщает УНИАН.
Комментируя голосование Беларуси в Третьем комитете ООН по резолюции о нарушении прав человека в оккупированном РФ Крыму, Геращенко подчеркнула, что Беларусь «сейчас претендует на определенную миротворческую историю свою».
«Беларусь претендует на то, что она дает нейтральную площадку для проведения мирных переговоров по урегулированию ситуации в Донбассе. Очевидно абсолютно, что нейтральность имеет немного другую окраску, чем голосовать против резолюции о нарушении прав человека — украинцев, крымских татар в оккупированном Крыму. Нейтральность не предусматривает того, что страна позволяет другой стране безнаказанно воровать территории и нарушать права человека», — подчеркнула первый вице-спикер.
Депутат добавила, что если страны претендуют на нейтральность, то ее они так же демонстрировать во время важных голосований на международных площадках.
«И очевидно, мы ожидаем и от Беларуси, и от Казахстана, и от других стран бывшего СССР нейтральности в этом вопросе. Если они не могут проявить другую позицию, то хотя бы должны быть нейтральными», — сказала Геращенко.
Относительно миротворцев, она также заметила, что это еще «длинная песня», ведь сначала должен быть определен мандат миротворческой миссии.
Депутат подчеркнула, что украинская сторона будет настаивать и работать вместе с партнерами и союзниками над тем, что миротворческая миссия не должна быть такой, как «гибридное предложение Российской Федерации».
«Миротворческая миссия должна работать на всей оккупированной территории, вплоть до российско-украинской границы. Также она должна получить абсолютно четкий мандат не охраны СММ ОБСЕ, а внедрение мира, помощь мониторинга ситуации и так далее», — подчеркнула Геращенко и добавила, что запрос на введение миротворческой миссии должен давать украинский парламент, а он, по ее словам, не будет голосовать за это, если в мандате не будет выписана ключевая позиция — «там не может быть русских».