Бывший боец батальона «Донбасс», который занимался в подразделении кадровыми вопросами, Александр Калашник заявил, что его похитили по заказу экс-комбата «Донбасса» Семена Семенченко. Об этом он рассказал в интервью газете «Факты».
Почти три месяца похищенный пробыл в заточении, после чего сотрудникам милиции Донецкой области совместно с бойцами полка «Азов» удалось найти и освободить пленника.
А в конце ноября были арестованы четверо бывших добровольцев батальона «Донбасс». Двоих из них (их позывные «Хаммер» и «Профессор») подозревают в причастности к этому похищению.
По словам Калашника, разногласия с комбатом Семенченко начались с того, что он стал «наводить порядок в кадрах».
«В июле 2014-го при штатной численности батальона 500 человек комбат Семенченко повез в зону АТО как минимум 650 добровольцев, обещая «незадокументированным» людям, что их тоже обязательно оформят. В итоге бойцы вернулись с фронта без статуса участников боевых действий. Теперь и они сами, и родственники раненых и погибших «донбассовцев», не оформленных на службу (либо в Нацгвардию, либо в ВСУ), ходят по судам, доказывая, что воевали», — заявил Калашник.
А похитили его, после того, как только он потребовал провести аудит благотворительного фонда батальона «Донбасс».
«Вырвавшиеся из Иловайского котла солдаты хотели повидать близких и обращались в благотворительный фонд батальона «Донбасс» за средствами на дорогу домой — речь шла о 200—400 гривнях каждому. Но денег на билеты домой почему-то не нашлось», — вспоминает боец. Хотя, по его словам, в то время казна батальона была не пуста: активно помогали волонтеры и люди жертвовали на армию.
Желание провести проверку благотворительного фонда, по словам Калашника, решили отбить охранники комбата Семенченко. Они действовали сначала убеждением, затем пытались подкупить, а затем просто похитили.
«14 сентября, по дороге из воинской части на автозаправке меня похитили. Все те же охранники комбата Семенченко блокировали мою машину, силой пересадили в свое авто, связали, избили и увезли на территорию детского лагеря в Днепре, где также располагалась одна из баз нашего батальона», — рассказал Калашник.
В плену он пробыл почти 3 месяца. Его пытали, редко давали пищу и воду.
В декабре 2014 года в ходе спецоперации Калашника освободили. В своих первых показаниях он указал на организаторов и исполнителей своего похищения, и на комбата Семенченко как на заказчика.
Подозреваемых не задержали.
Расследование дела тормозилось: его передавали то в полицию, то в прокуратуру, то в военную прокуратуру.
Калашник уверен, что все это было не без участия комбата Семенченко, который вместе с еще тремя бывшими добровольцами «Донбасса» стали народными депутатами Украины.
Как пишут «Факты, по факту похищения экс-командир «Донбасса» народный депутат Семен Семенченко заявил, что «в последнее время против ветеранов батальона открыто много, по его мнению, «придуманных» уголовных производств по различным эпизодам».
Издание также отмечает, что «арестованный по делу о похищении Калашника бывший «донбассовец» с позывным «Профессор» в понедельник вышел на свободу под залог в 50 тысяч гривен». «Хаммер» остается под стражей, так как является ключевым свидетелем.