На днях в Новоайдарском районе Луганской области состоялось судебное заседание в отношении российского военнослужащего Виктора Агеева.
Как сообщает российская «Новая газета», вместе с Агеевым в Новоайдарском районном суде слушали дела еще двоих подсудимых, граждан Украины Богдана Венгера и Даниила Гладкова.
Издание пишет, что на суде Агеев заявил, что служил по контракту в российской армии, а потом в «народной милиции ЛНР». То есть речь о том, что он действующий российский контрактник, уже не идет.
При этом сразу после задержания россиянин назвал себя российским военнослужащим из части 65246 в Новочеркасске. Спецкор «Новой газеты» Павел Каныгин сделал интервью с матерью Агеева, а затем, в конце июля, они вместе посетили Старобельское СИЗО.
«Свидание с матерью и встречу с журналистом помогли организовать представители Службы безопасности Украины и администрации президента Украины. «Я хочу, чтобы меня вытащили отсюда», — так назывался репортаж, который вышел в газете. В тот же день глава СБУ Василий Грицак заявил: действия Агеева квалифицируются как терроризм», — пишет издание.
В обвинительном акте прокурора военной прокуратуры сил АТО полковника юстиции Алексея Мохорта также говорится, что «криминальными правонарушениями, совершенными Агеевым, Венгером и Гладковым, вред не причинен, гражданские иски не предъявлялись. Затраты на экспертов составили 15.580 гривен 80 копеек».
Военный прокурор отметил, что «в ходе досудебного следствия факт пребывания на службе в вооруженных силах Российской Федерации не был установлен. В материалах криминального производства указано, что он проходил срочную воинскую службу в Российской Федерации, демобилизован, и после этого приехал в Донбасс.
«Агеев не дал таких показаний. Других показаний о его пребывании на службе не до-бы-то. В том числе и документов. Есть в уголовном производстве его военный билет с соответствующими отметками об увольнении со службы. Потерпевших в данном уголовном производстве нет», — цитирует военного прокурора «Новая газета».
По информации стороны обвинения, получается, что Агеев вместе с другими задержанными не стрелял, не убивал, не участвовал в боевых действиях.
Стоит отметить, что в обвинительном акте Агееву, Венгеру и Гладкову инкриминировали ч.1 ст. 258-3 УК Украины (создание террористической группы или террористической организации) и ч.1 ст.263 ( незаконное обращение с оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами.) Санкции статей предусматривают наказание от 8 до 15 лет лишения свободы.
В заседании объявили перерыв до 18 декабря.
Напомним, 25 июня 2017 года пресс-центр штаба АТО сообщил, что в районе села Желобок Луганской области обезврежена диверсионно-разведывательная группа противника. Командира группы и еще одного диверсанта, которые оказали злостное сопротивление бойцам АТО, ликвидировали. Остальных взяли в плен. После задержания изъяли оружие российского производства. Среди пленных оказался 22-летний гражданин Российской Федерации Виктор Агеев.