Украинские банки начали блокировать счета украинцам, чьи данные попали в базу сайта «Миротворец». Об этом сообщает UBR.ua.Сообщается, что все началось осенью 2017 года, а в 2018 году явление становится более распространенным.
Юрист Виктор Мороз, управляющий партнер АО «Suprema Lex» рассказали журналистам издания, что впервые столкнулись с этим осенью 2017 года, когда «Приватбанк» заблокировал клиенту 42 млн гривен. Счет клиента пришлось разблокировать через суд.
«А с октября-ноября все тот же «Приватбанк» стал ссылаться на списки «Миротворца». Там говорили, что опасаются мошеннических операций и финансирования терроризма. Но когда мы стали разбираться — чем госбанк подтверждал свои опасения, выяснилось, что никаких запросов по клиенту в правоохранительные органы он не подавал», — рассказал юрист.
Издание сообщает, что располагает документом, в котором говорится, что банк проверяет своих клиентов по спискам «Миротворца». То есть попадание имени человека в базу сайта является основанием для закрытия человеку доступа к его деньгам.
И именно на этих основаниях отказывает владельцу счета в выдаче средств. Поскольку у него есть «мотивированные подозрения по части использования банка для незаконных операций».
«Согласно Конституции, человек может быть наказан за любое преступление по приговору суда. В том числе и по такому преступлению, как пособничество терроризму. Есть приговор — есть наказание по соответствующей статье действующего законодательства. Так работает система в правовом государстве. А у нас ситуация может доходить до нелепости: когда я обратился к владельцу «Миротворца» с адвокатским запросом по своему клиенту, мне пришел ответ, что если я буду защищать лиц, причастных к терроризму, то сам попаду в списки сайта», – цитирует Мороза UBR.ua.
По словам адвоката, счет удавалось разблокировать только после суда с «Миротворцем» и банком: после подачи иска о защите чести и достоинства, выигрыша судебного процесса, и удаления имени с сайта.
По оценке юриста, судебные разбирательства, в лучшем случае, могут занять 2-3 месяца, в худшем – более года.