17 июня на Майдане Независимости в Киеве прошла акция «Красная карточка Путину», которую провели жены пленных украинских военных, пишет сайт «Донецкие новости».
На акции были родные и близкие тех, кто находится в плену боевиков уже более 2-3-х лет. Присоединились неравнодушные люди, художники и музыканты, которые пришли поддержать родственников военнопленных.
О своих мужьях, рассказали участницы акции, жены военнопленных Виктория Пантюшенко (на фото справа), Юлия Коринькова (на фото слева) и Виктория Иванчук (на фото в центре).
Женщины рассказали, что ожидали освобождения мужей в конце декабря, но по неподтвержденной информации, их вычеркнули из списков на обмен.
Муж Виктории Пантюшенко последний раз связывался с ней по телефону в июне 2016 года.
Юлия Коринькова также рассказала, что скоро будет 2 года с того момента, как она в последний раз общалась со своим мужем. «А последняя информация, которую мы слышали о них, это то, что в донецкий СИЗО был допущен спецпредставитель от ООН, и видел ребят. Нам сообщили об их условиях пребывания. Они достаточно сложные, ужасные, медицинская помощь не оказывается, к врачу очень сложно достучаться», – сказала она.
Муж Виктории Иванчук находится в «МГБ ЛНР» почти 1,5 года. Но за все это время связи с ним не было: ни письма, ни телефонного звонка. Информацию о своем муже женщина получила от освобожденных из плена боевиков в декабре 2017 года.
«Мой муж находится в одиночной камере все это время, не имеет возможности ни с кем общаться. Когда он только попал в плен, как рассказывают ребята, он был в тяжелом состоянии, почти месяц не двигался, его кормили, ведь он сам не мог питаться. Питание ужасное, все стены в грибке. Ребятам, которые могли сами двигаться, приносили известь, и они сами белили эти камеры, чтобы хоть как-то не дышать этим грибком. Прогулок нет никаких, они не могут читать прессу, не могут смотреть телевидение, лишь могут читать единичные книги», – цитирует издание слова Иванчук.
Женщины считают, что некорректно называть содержащихся у боевиков заложниками, ведь в Украине идет война, и их мужья военнопленные.
«Пора называть вещи своими именами. Все очень устали, и наши ребята в первую очередь, они морально и физически истощены. Среди них нет ни одного здорового человека, медицина им не предоставлялась, хотя все они попали с ранениями и контузиями. Поэтому ребят нужно доставать оттуда и лечить, никто не знает, через что они проходят, какие моральные пытки и физические издевательства они пережили», – считает Коринькова.
Участницы акции рассказали, что на недавней встрече президента Украины с родственниками политзаключенных и военнопленных Порошенко заверил, что на каждой международной площадке идет разговор об освобождении политзаключенных и удерживаемых в плену украинцев.