Блок-попс. Как военные и чиновников не могут блокпосты на Луганщине посчитать

Главный бонус, который сулили гражданскому населению после смены формата военной операции в Донбассе — с АТО на ООС — сокращение количества блокпостов. Очень быстро абстрактные обещания трансформировались в конкретные — с уточнением количества ликвидируемых блокпостов. Всё выглядело вполне гладко, пока Informator.media не попытался выяснить, какие именно блокпосты ликвидируют.

На словах: «Блокпостов станет меньше»

О сокращении количества блокпостов говорили в руководители Операции объединенных сил и Донецкой облгосадминистрации, но на уровне декларации о намерениях.

Впервые предметно об этом заявил замглавы Нацполиции Константин Бушуев, который координирует деятельность НПУ в рамках проведения Операции объединенных сил. На селекторном совещании относительно оптимизации работы блокпостов в Луганской и Донецкой областях, он заявил:

«На территории двух областей до 30 мая полицейские будут нести службу на 41 блокпосту. Принято решение об оптимизации блокпостов и уменьшение их количества до 25. За счет сокращения блокпостов будет создано 68 пеших патрулей, которые будут выполнять задачи в границах населенных пунктов и 38 автопатрулей, которые берут на себя функции мобильных блокпостов».

А уже 15 июня Бушуев отчитался: количество блокпостов в Донецкой области уже сократилось втрое.

На Луганщине об уменьшении количества блокпостов сообщил глава облгосадминистрации Юрий Гарбуз. 11 июня на своей фейсбук-странице он написал, что по решению командования Операции объединенных сил, количество блокпостов в регионе будет сокращено с 15 до 8.

После заявлений Бушуева и Гарбуза, Informator.media отправил информационные запросы в центральный офис Нацполиции, в главные управления НПУ в Донецкой и Луганской областях, а также в Луганскую облгосадминистрацию. Все четыре ведомства ответили одинаково: вопрос относится к компетенции штаба Объединенных сил. Но Луганская ОГА, в соответствии с просьбой, которая содержалась в запросе, переадресовала его в Штаб ООС (координаты новой структуры в открытом доступе найти не удалось)…

Официально: блокпостов меньше не стало

…И Штаб, в лице начальника штаба — первого замначальника Командующего объединенных сил Валерия Залужного, ответил:

«В объединенных силах постоянно проводится работы по нормализации жизнедеятельности гражданского населения в районе проведения операции объединенных сил. Уменьшение количества блокпостов в Луганской области будет зависеть от стабилизации обстановки в районе проведения операции объединенных сил. На сегодня состояние правопорядка в районе проведения ООС требует принятия постоянных мер по незаконному перемещению оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, других предметов и вещей, изъятых из гражданского оборота или прибывающих в ограниченном обороте. Учитывая вышесказанное сообщаем, что в данный момент объединенными силами решение относительно уменьшения количества блокпостов в Луганской области не принималось».

Фактически: постов стало меньше

Официальный ответ Штаба ОС означал, что замглавы Национальной полиции и глава Луганской ОГА в пиар-целях выдавали желаемое (точнее – планируемое) за действительное.

Проблема в том, что в ходе поездок по области стало понятно, что количество блокпостов все же уменьшилось. В частности, убраны посты на выезде из Северодонецка (неподалеку от Смоляниново) и на въезде в Новую Астрахань.

Сложилась парадоксальная ситуация — ОГА и полиция, которые заявляли об уменьшении количества блокпостов, отказались конкретизировать, но, при этом, оказались правы по сути. Штаб Объединенных сил ответил конкретно, но этот ответ противоречит реальному положению дел.

Получается, что ту самую объективную реальность можно познавать исключительно эмпирическим путем — собирая и анализируя информацию, которую видишь собственными глазами.

Иначе недолго поверить недавним реляциям штаба об «освобождении» поселка Золотое-4, с подконтрольностью которого не было никаких проблем с 2014 года.

Иван Бухтияров для Informator.media