Когда пища несоленая – это невыносимо. Люблю соль. Так вот: пошла недавно в супермаркет, купила пачку. Смотрю дома на упаковке адрес производителя: Казахстан, Кызылординская область, поселок Жаксыкылыш. Мать родная!
Раньше кушали соль, добытую в Соледаре, тут рядом… А теперь приходится поедать казахскую, везти к нам за тысячи километров… Вздор!
Звоню подруге, делюсь соляными впечатлениями.
А она в ответ: «А я, когда еду «на ту сторону реки», в Станице покупаю нашу, артемовскую, всегда беру пару пачек».
Я: «И что, прям соль тащишь в нашу «маленькую Швейцарию»? Не проще ли тут купить, да и дешевле выйдет, чем таскать со Станицы».
Подруга: «Я принципиально употребляю в пищу только нашу, донбасскую соль, И дело здесь не только в том, что не хочу покупать продукцию российского агрессора или еще чью-то».
Я: «А почему так? Расскажи».
Дальше прямая речь моей луганской подружайки.
«Знаешь, Лиля, я раньше не задумывалась, что я ем, и где оно произведено, брала, что подешевле да повкуснее. Теперь же поняла смысл фразы «мы есть то, что мы едим». Вот взять наш человеческий организм. Судя по Священному писанию, мы созданы из праха, то есть из земли, по сути. Соль – продукт, также добываемый из недр планеты, даже выражение такое есть — «соль земли». То есть, я решила для себя использовать по возможности только те продукты, которые выращены и созданы у нас, на Донбассе.
Почему? Потому что, таким образом я как бы продолжаю на ментальном уровне и на биологическом укреплять свои корни, так сказать, связь с родной землей. Я привыкла к местной пище, это вкусно и полезно. А соль – важнейший компонент в приготовлении любых блюд. Вот, буду я, например, на протяжении нескольких лет подряд питаться исключительно какой-нибудь кызылордынской солью, вот как ты. Как думаешь, есть ли риск, что у моих детей или внуков будет в будущем узкий разрез глаз? Шутки шутками, но…
Вот сейчас Россия заполонила весь Донбасс своими харчами, абсолютно в большинстве несъедобными и невкусными. Но, мне кажется, в этой продовольственной оккупации есть и свой хитрый резон: чужой едой в нас убивают последние капли украинскости. Наверное, неспроста и Россия запретила экспортировать им нашу соль? Может, для кого-то моя позиция покажется бредом укропатриотки, но мне все равно. Я буду кушать украинские продукты, а еще лучше — чисто донбасские. Это всегда выгодно, свежо, и вкусно.
Да и экономический фактор важен: пока Донбасс оккупирован, нужно поддерживать дышащих на ладан местных производителей, чтобы до того момента, когда над нашим родным краем будет развеваться украинский флаг, местная пищевая промышленность окончательно не умерла».
Подруга еще долго мне рассказывала о том, почему нужно кушать местные продукты, а я полезла в гугл и узнала о модном ныне в Европе движении «локаворство».
Как гласит всесильная Вики, «локаворство является калькой с английского «locavore», которое происходит от английского слова «local» (местный) и латинского «vorare» (есть)».
Круто, чё, подумала я.
Оказывается моя подруга не изобрела колесо, а просто присоединилась к модному ныне тренду – кушать своё, родное.
Наверное, есть в этом свой смысл. В следующий раз добуду и я пачку нашей, донбасской соли. А то иностранная как-то не радует уже…
P.S: этот пост «Артемсолью» не проплачен… писала просто в порыве души=)
Лилит Реброва, для Informator.media