В «ДНР» обсуждается вопрос о продолжении работы украинского оператора Vodafone, с которым ведутся переговоры. Об этом заявил «министр связи ДНР» Виктор Яценко, пишут «Донецкие новости».
«Мы делаем все, чтобы МТС работал. Мы предложили МТС достаточно гибкую систему, чтобы они легально работали. Начиная с того, что им здесь нужно полноценно восстановить работу ядра, а ядро у них тут есть, и при подключении каких-то внешних факторов, по крайней мере, связь внутри региона оставалась бы», – сказал он.
По его словам, представители «ДНР» предлагали оператору Vodafone построить на неподконтрольной украинским властям территории резервные каналы связи через Российскую Федерацию. «Они отказывались. Мы им предлагаем начать более цивилизованно относиться к нашей территории, и снизить тарифы, которые они подняли», – говорит Яценко.
Он пожаловался, что Vodafone не только не платит ни за что «ДНР», но и поднял тарифы только для абонентов неподконтрольного Украине Донбасса, хотя эту информацию украинский оператор уже опровергал, объясняя свои условия.
«У них здесь нет никаких операционных затрат. Они не платят ни налоги, ни за электричество. У них практически не осталось персонала – 5 сотрудников у них осталось на всю «ДНР». Они реально не восстанавливают, не чинят оборудование», – заявил «министр связи ДНР».
«Как ситуация будет развиваться дальше: будет Vodafone работать или не будет – это исключительно политический вопрос и может быть экономический. На текущий момент обременение есть. Пока есть временное решение – из фонда главы ДНР Пушилина финансируются операционные затраты на электроэнергию, это более 2 млн руб. (847 тыс. грн) ежемесячно», – утверждает он.
Рассказал Яценко и о состоянии дел у донецкого «республиканского» оператора мобильной связи «Феникс».
В «ДНР» после того, как в начале 2018 года были серьезные проблемы, связанные с отключением связи от Vodafone, в разы увеличилась абонентская база местного оператора «Феникс», заявил «министр связи ДНР» Виктор Яценко.
«Был перебит оптоволоконный кабель по направлению Еленовки в сторону Украины, который соединял макрорегион Донбасс с текущим ядром в Харькове, и мы остались вместе с ЛНР без связи. Через какое-то время украинская сторона смогла восстановить коммутацию с ядром в Луганске связь поднялась, а у нас мы еще 2 месяца оставались без связи. Это был самый тяжелый период», – напомнил он.
«Мы отстроили за этот период более 200 базовых станций, чтобы более-менее стабилизировать нагрузку по звонкам. До падения МТС в среднем в сутки наши абоненты производили 1,8-2 млн звонков. После отключения и на сегодняшний день нагрузка не упала, хотя МТС вернулся. Кто бы что не говорил, абоненты голосуют рублем: основная абонентская база не перетекла обратно в МТС, а осталась на «Фениксе». На данный момент у нас до 17 млн звонков каждый день. Нагрузка выросла практически в 8-10 раз», – заявил Яценко.
По его словам, в связи с этим увеличилась нагрузка на техническое оборудование «Феникса».
«И на ядро, и на опорную сеть, и на трансмиссию – то, что соединяет базовые станции и основной узел связи. Конечно, то оборудование (оператора «Киевстар», – прим. ред.), которое мы изначально адаптировали под задачи «Феникса», никак не справлялось. Все это знают. У «Киевстара» абонентская база была 6% на рынке Донецкой области», – рассказывает «министр связи ДНР».
«Если у нас было в начале 2018 года 336 базовых станций, то в компании МТС-Водафон было более тысячи базовых станций. На текущий момент мы дошли до этого уровня базовых станций. Мы заменили старые более новыми базовыми станциями, увеличили качество плотности. Критичных проблем связи нет, локальные мы постоянно изучаем и прорабатываем. Из не до конца идеальных моментов у нас остается Горловка, и остаются некоторые вопросы по Енакиево», – утверждает Яценко.