В Лисичанске продолжает разрушаться завод РТИ, обанкроченный «регионалами»

В Лисичанске Луганской области останки бывшего завода резино-технических изделий продолжают разрушаться и разворовываться. Плачевное состояние одного из крупнейших заводов Лисичанска показал журналист Денис Казанский, побывавший лично на предприятии, пишет «Восточный Вариант».

«Промплощадка завода РТИ представляла собой обширную территорию, заваленную строительным мусором, обломками кирпичей и бетонных конструкций, по которой бродили люди с кувалдами и ломами. Этими инструментами они разбивали железобетонные конструкции, чтобы извлечь из них стальную арматуру. В стороне среди руин стоял груженый металлоломом «КамАЗ», в который грузили добытый из завода металл. Насколько законными были эти действия — так и осталась загадкой. Добытчики металлолома общаться отказались», — описывает увиденное Казанский.

По его словам, завод РТИ был в 2000-е искусственно загнан в долги и обанкрочен структурами, подконтрольными находящемуся в СИЗО экс-регионалу Александру Ефремову при президентстве Януковича.

Как отмечает Казанский, феномен Лисичанска и его жителей в том, что они не связывают царящую разруху в городе, уничтожение промышленности и отсутствие перспектив с губительными действиями хозяйничавших здесь «регионалов», и продолжают упорно поддерживать Юрия Бойко, представляющего «оппоблок».

По словам журналиста, останки завода РТИ можно было бы превратить в новую промплощадку, индустриальный парк или отдать здания для размещения корпусов учебных заведений. Но вместо этого еще крепкие здания, не разрушенные войной, разрушаются мародерами и охотниками за черным и цветным металлами.

«Сложно сказать, насколько реально было спасти завод РТИ от полной остановки. На этот счет есть разные мнения. Однако, совершенно точно можно утверждать, что производственный комплекс завода представлял собой ценную промышленную площадку, которую еще можно было использовать. На ее основе можно было разместить другие производства или, к примеру, устроить индустриальный парк. Но вместо этого был выбран самый простой и понятный местным кланам путь — распил, разор, уничтожение», — пишет Казанский.