За вчерашний день российско-оккупационные войска совершили девять огневых провокаций по всей линии соприкосновения, в четырех случаях применив оружие запрещенных калибров. Все враждебные провокации были идентифицированы как прицельные. Об этом сообщает Минобороны Украины.
На Луганском направлении прошедшие сутки зафиксированы два обстрелы со стороны противника.
Под вражеский огонь попадали позиции подразделений Объединенных сил, расположенные вблизи Зайцево и хутора Вольный. В обоих случаях противник применил стрелковое оружие, в том числе пулеметы крупных калибров. Украинские защитники отвечали оккупанту из аналогичного оружия.
Более напряженной ситуация была на Донецком направлении, где украинские военнослужащие насчитали семь обстрелов со стороны противника. Вполосе действий этой оперативно-тактической группировки произошли четыре случая, когда российско-оккупационные войска вели огонь из минометов.
Боевые действия там начались с 10:00 из вражеского минометного обстрела опорных пунктов украинских войск в районе Гнутово. За полчаса оккупант потратил 10 мин калибра 82 мм.
После десятиминутного перерыва противник совершил повторный обстрел в упомянутом районе, на этот раз введя в действие минометы более мощного — 120-го калибра, и дополнительно применив станковые противотанковые гранатометы. Вражеский огонь велся со стороны оккупированного с. Заиченко. В общем противник потратил 20 мин упомянутых калибров.
Очередную вооруженную провокацию российско-оккупационные войска осуществили около Талаковки, где также применили запрещенное оружие.
В 15:48, со стороны поселка Пикузы противник выпустил четыре мины 120 калибра.
Почти полтора часа длилась перестрелка на подступах к Марьинке. Вражеский обстрел начался в 16:20, когда оккупант открыл огонь из минометов 82-го калибра, автоматических гранатометов и стрелкового оружия. Огонь противник вел со стороны поселка Трудовое, в общем потратив в сторону украинских оборонительных укреплений 15 минометных боеприпасов.
Военнослужащие из состава Объединенных сил, которые защищают Марьинку, открыли огонь из пехотного вооружения, без применения минометов.
Также неспокойно было у Широкино, Лебединского и Новотроицкого. Эти населенные пункты враг обстрелял в период с 22:00 до 23:30.
Указанные вооруженные провокации российско-оккупационные войска осуществили со стороны поселков Саханка, Ужовка и Докучаевск. Это были прицельные и длительные по времени обстрелы из пехотного вооружения и, иногда, с применением гранатометов.
Во многих всех случаях украинские защитники давали противнику отпор из штатного оружия, не нарушая запрет ведения огня с недозволенных калибров.
В результате боевых действий, продолжавшихся прошедшие сутки в районе проведения операции Объединенных сил, двое украинских защитников получили ранения. Состояние их здоровья удовлетворительное.
С начала этих суток, по состоянию на 12:00 в районе проведения операции Объединенных сил противник открывал огонь один раз в полосе действий оперативно-тактической группировки «Восток».
С 07:30 и до 08:00 утра противник вел огонь из автоматических гранатометов в сторону защитников Лебединского. Обстрел велся со стороны Саханки.
Потерь в рядах украинских войск нет, ситуация полностью контролируется подразделениями Объединенных сил.
По информации Главного управления разведки Минобороны Украины, российское оккупационное командование усиливает административно-полицейский режим на оккупированной территории в Донецкой и Луганской областях.
Под руководством российских инструкторов активизировано проведение тренировок подразделений «МГБ» и «МВД» по выполнению задач в случае введения «правового режима».
Сбор различных подразделений «республиканских силовых структур» для совместных тренировок и их расположение для проживания на территории специально оборудованных баз, приводит к многочисленным конфликтам среди личного состава.
15 апреля в результате драки между представителями различных подразделений специального назначения «МГБ» и «МВД» более десяти человек получили ранения, трое госпитализированы.
Одной из причин конфликтов стало привлечение к совместным тренировкам личного состава «правоохранительных органов» и лиц, призванных на военную службу, которые освободились в после отбывания наказания за совершение преступлений, в т.ч. за дезертирство.