За прошедшие сутки российско-оккупационные войска в очередной раз увеличили количество вооруженных провокаций против украинских защитников, и вели обстрелы с применением ствольной артиллерии.
Чаще всего противник нарушал установленный режим перемирия на Донецком направлении. Там за вчерашние сутки насчитано семнадцать огневых провокаций со стороны российско-оккупационных войск.
С ночи и до обеда вражеский огонь фиксировался у Водяного, Песок и Широкино, где противник применял пехотное оружие, а ближе к вечеру оккупанты ввели в действие минометные системы 120-го и 82-го калибра.
В 18:30 российско-оккупационные войска нанесли огневой налет на позиции Объединенных сил в районе Водяного, потратив шестнадцать мин запрещенных калибров. В 21:10 противник совершил повторный обстрел этого населенного пункта, снова открыв огонь из минометов и выпустив еще десять мин 120-го калибра, дополнительно ведя огонь из ручных противотанковых гранатометов.
Под вражеский обстрел попали позиции украинских подразделений на подступах к Павлополю. Там противник потратил несколько мин калибра 82 мм и целился из гранатометов РПГ и стрелкового оружия.
В остальных населенных пунктах, а именно Лебединском, Авдеевке, Марьинке и Гнутово оккупанты вели огонь преимущественно из пулеметов и гранатометов различных типов. Девять раз украинские защитники открывали огонь, при этом использовав только штатное пехотное вооружение, что не запрещено договоренностями.
На Луганском направлении враг применял оружие семь раз, в том числе ведя огонь из артиллерии 122-го и минометов 82-го калибра, а также боевых машин пехоты.
В 08:15 утра противник обстрелял из минометов и СПГ украинские опорные пункты возле Южного. Огонь велся по направлению шахты Гагарина. В ответ украинские защитники открыли огонь из автоматических гранатометов и пулеметов крупных калибров.
В 18:40 российско-оккупационные войска во второй раз открыли огонь из минометов 82-го калибра, на этот раз в сторону Золотого. Тогда неподалеку украинских позиций упало несколько мин этого калибра, и раздавались враждебные выстрелы автоматических гранатометов и стрелкового оружия. Довольно мощной и длительной по времени была перестрелка в районе Новолуганского, что произошло в 18:40. Около часа, со стороны Доломитного противник вел огонь из БМП, гранатометов практически всех имеющихся систем, а также стрелкового оружия включая пулеметами крупных калибров. Военнослужащие ВСУ среагировали мгновенно, открыв прицельный огонь в сторону противника с аналогичного оружия, кроме вооружения боевых машин пехоты.
Уже в конце вчерашних суток российско-оккупационные войска обстреляли из пушек опорные пункты Объединенных сил у Попасной и Гладосово. Артиллерийский обстрел начался в 20:20, и продолжался до 21:00. За это время русско-оккупационные войска успели выпустить в сторону украинских позиций в общем шестнадцать снарядов 122 калибра. Украинские военнослужащие на упомянутые обстрелы не реагировали, и не применяли запрещенное оружие, чтобы не подвергнуть опасности мирных жителей оккупированных территорий. Вместе с тем, украинские защитники четко идентифицировали места, откуда противник совершил эти огневые налеты. Речь идет о Первомайске и Поклинском соответственно.
Также в конце суток, в 22:00 оккупанты совершили обстрел оборонительных укреплений украинских войск неподалеку Крымского. Вражеский огонь с применением автоматических и ручных гранатометов и другого пехотного оружия велся со стороны Пришиба. Украинские защитники открыли огонь на поражение, применив пехотное вооружение. Это заставило противника уже через пятнадцать минут прекратить обстрел.
Кроме того, вчера противник раз нарушил режим перемирия около Станицы Луганской, где совершил кратковременный обстрел из стрелкового оружия. Подразделения Объединенных сил, которые выполняют боевые задачи в упомянутом районе, на эту враждебную провокацию не отвечали.
Всего за вчерашние сутки по всей линии соприкосновения противник открывал огонь двадцать четыре раза. В семи случаях это были минометные обстрелы из запрещенных, 120-й и 82-х калибров, а также из артиллерийских систем 122 калибра.
В результате боевых действий, продолжавшихся прошедшие сутки в районе проведения операции, ни один украинский защитник не погиб. Трое военнослужащих из состава Объединенных сил получили ранения. Все они были вовремя эвакуированы из передовых позиций и им оказана квалифицированная медицинская помощь.
По данным украинской разведки, за минувшие сутки точным огнем два боевика из состава российско-оккупационных войск были уничтожены и семь ранены.
С начала уже этих суток, по состоянию на 12:00 в районе проведения операции зафиксировано уже семь фактов нарушения противником установленного режима перемирия. Огонь из минометов запрещенных калибров российско-оккупационные войска открывали в сторону защитников Новгородского и Зайцево.
Огневой налет в районах упомянутых населенных пунктов противник совершил одновременно, в общем потратив семнадцать мин 120 и 82-го калибров.
Кроме того оккупанты вели огонь вблизи Луганского и Новолуганского, а также Водяного Авдеевки и Старогнатовки, что на Донецком направлении. При этом противник активно применял пехотное оружие, включая автоматические гранатометы.
На все без исключения вражеские огневые провокации оккупанты получили адекватный ответ от военнослужащих ВСУ, которые применяли исключительно дежурные огневые средства, без ведения огня из запрещенных образцов оружия.
Несмотря на вражеские вооруженные провокации, украинские защитники мужественно держат позиции и надежно контролируют противника по всей линии боевого противостояния. Боевых потерь в рядах украинских защитников с начала текущих суток нет.
По информации, предоставленной Главным управлением разведки Минобороны Украины, российско-оккупационные войска продолжают обстрелы позиций подразделений объединенных сил по инициативе командования 1 (Донецк) и 2 (Луганск) АК ВС РФ.
На выполнение произвольного приказа командира одной из мотострелковых бригад 2 АК было спровоцировано перестрелку с подразделением Объединенных сил, вследствие которого погибло пять боевиков разведывательного подразделения противника.
Установлено, что с целью сокрытия фактов боевых потерь, по распоряжению указанного командира бригады, погибшие были доставлены в местный морг в гражданской форме одежды и без документов.