Количество обстрелов российско-оккупационными войсками украинских оборонительных позиций на линии соприкосновения, по сравнению с предыдущими сутками, уменьшилось втрое. Об этом сообщает Минобороны Украины.
Противник четыре раза применял запрещенные минскими соглашениями минометы калибра 120 и 82 мм, а также обстреливал украинских защитников из гранатометов различных систем, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия.
На Луганском направлении произошло 6 обстрелов.
Утром и вечером оккупанты сначала из минометов 82-го калибра, а затем из минометов калибров 120 и 82 мм, станковых противотанковых и автоматических гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия обстреляли опорные пункты подразделений Объединенных сил неподалеку Троицкого.
Из автоматических гранатометов враг обстреливал позиции украинских войск: дважды — в районе Новолуганского и один раз — у Травневого.
Военнослужащие ВСУ, которые выполняют боевые задачи вблизи Луганского, ночью были обстреляны из автоматических гранатометов и пулеметов крупного калибра. Огонь оккупанты вели со стороны Логвиново в течение 20 минут.
Мобильной группой украинской стороны Общего центра по контролю и координации вопросов прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон осуществлено фотофиксацию по факту обстрела Золотого-4 на Луганщине.
Около 2 часов дня 18 июня российско-оккупационные войска по направлению Золотое-5 обстреляли Золотое-4, применив противотанковых ракетный комплекс.
На месте обстрела, в 30 метрах от жилого дома по улице видно, что образовалась большая воронка от разрыва противотанковой управляемой ракеты. К счастью, обошлось без жертв.
На Донецком направлении противник нарушил режим тишины 5 раз.
После 4-х утра за 15 минут российско-оккупационные войска выпустили 15 мин калибра 82 мм по защитникам Авдеевки.
Второй всплеск враждебной активности пришелся на вечернее время.
Около 19 часов 20-минутный обстрел со станковых и ручных противотанковых гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия был зафиксирован неподалеку Красногоровки.
Из стрелкового оружия оккупанты с половины восьмого вечера в течение 30 минут обстреливали опорные пункты подразделений Объединенных сил неподалеку Верхнеторецкого, а после восьми вечера в течение 35 минут — защитников Водяного.
В конце суток четыре 120-мм мины разорвались на позициях украинских войск у Песок.
За прошедшие сутки зафиксировано 11 прицельных вражеских обстрелов. Противник в сумме выпустил в украинскую сторону 44 мины калибров 120 и 82 мм.
Вследствие вражеских обстрелов за минувшие сутки трое украинских защитников получили ранения, а два получили боевые травмы.
Потери врага за минувшие сутки уточняются.
По состоянию на 12 часов сегодня, 19 июня, российско-оккупационные войска осуществили 4 обстрела.
На Луганском направлении оккупанты с 10:35 до 10:50 со стороны Калиново из автоматических гранатометов вели огонь по опорным пунктам подразделений Объединенных сил, оборудованных неподалеку Троицкого.
Остальные 3 обстрелы произошли в ночное время на Донецком направлении.
Около 1 часа ночи 20-минутный вражеский обстрел из автоматических станковых и ручных противотанковых гранатометов зафиксировано в районе Николаевки.
В период с часу до половины второго ночи противник из крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия обстрелял позиции украинских войск вблизи Лебединского, а также устроил 10-минутную провокацию с применением стрелкового оружия у Марьинки.
За текущие сутки в результате вражеских обстрелов один украинский воин погиб.
Один военнослужащий ВСУ с ранением эвакуирован в медицинское учреждение для оказания помощи.
Потери врага в результате ответного огня со стороны украинских войск уточняются.
По информации Главного управления разведки Минобороны Украины, командование русско-оккупационных войск принимает меры для поддержания высокой готовности передовых подразделений соединений и частей 1 (Донецк) и 2 (Луганск) АК ВС РФ к применению.
Введена практика проведения досрочных ротаций военнослужащих, у которых отмечается снижение уровня морально-психологического состояния и нежелание выполнять задания на передовых позициях. В передовых подразделениях противника растет количество военнослужащих из числа бывших заключенных колоний, которых освобождают по амнистии за согласие проходить военную службу.
При этом, российские оккупационные администрации отдельных осужденных мотивируют «изменениями в законодательстве», которые позволят возобновлять их в лишенных ранее воинских званиях.