В Минске на заседании Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Донбассе 17 июля договорились как можно скорее провести взаимный обмен пленными, которые находятся у группировок «ЛДНР» и в украинских тюрьмах. Об этом сообщила пресс-секретарь Леонида Кучмы Дарка Олифер в Facebook.
По ее информации, были достигнуты договоренности в кратчайшие сроки провести работу в двух параллельных направлениях: юридическая очистка и подготовка к взаимному освобождению подтвержденных лиц и дальнейшее подтверждение удерживаемых лиц.
«В гуманитарной подгруппе подтверждено местонахождение 69 наших граждан, которых мы стремимся освободить. В учреждениях украинской пенитенциарной системы находятся 208 человек, которых запрашивает противоположная сторона», — написала Олифер.
Эту информацию подтвердил и дополнил представитель Украины в политической подгруппе ТКГ Роман Безсмертный.
«Достигнута договоренность о начале процедуры обмена военнопленными, незаконно удерживаемыми, осужденными лицами в соотношении 208 на 69», — сказал он.
По его словам, 69 — это украинцы, удерживаемые в ОРДЛО, а 208 — лица, которые находятся на территории Украины и которых запрашивает противоположная сторона.
Безсмертный также отметил, что украинская сторона позавчера была готова начать эту процедуру и «мы могли даже сегодня сделать этот обмен», но против выступила российская сторона.
«Поэтому в конце концов будем проводить процедуру правовой чистки … к 208 и 69 относятся лица с разной категорией правовой очистки: где-то это будет несколько дней, где-то это будет несколько недель, а по кому-то это будет несколько, возможно, месяцев»», — подчеркнул он.
В то же время представитель Украины в политической подгруппе ТКГ рассказал, что Россия настаивает на том, чтобы формула «всех на всех» носила «не характер рамочной договоренности, а технологической». По его словам, это сложно реализовать.
«В Украине есть российские граждане, есть те, кто граждане Украины и кого мы можем отнести к политической категории «коллаборационисты», есть сепаратисты, есть террористы, по ним всем разные статьи. Мы живем в демократическом обществе, это означает, что в отношении кого-то следствие завершилось, у кого-то даже срок заключения завершился за эти годы, поэтому они имеют одну процедуру освобождения, те в отношении кого только следствие продолжается, имеют вторую процедуру освобождения», — разъяснил Безсмертный.