Олигарх Игорь Коломойский изменил проукраинскую риторику, и теперь предлагает «улучшить отношения с Россией». Об этом он заявил в интервью, пишет New York Times.
«Они сильнее в любом случае. Мы должны улучшить наши отношения. Люди хотят мира, хорошей жизни, они не хотят воевать. А вы, — Америка, — заставляете нас воевать и даже не даете нам денег за это», — сказал он.
Его комментарии отражают недовольство тем, что западные дипломаты и МВФ полагались на президента, чтобы не дать Коломойскому восстановить контроль над Приватбанком.
Геополитические взгляды Коломойского имеют значение, ведь он имеет широкое влияние на администрацию Зеленского, телешоу которого транслировались на канале Коломойского. В то время как Зеленский продолжает поддерживать более тесные связи с Западом, он готов взаимодействовать и с Россией напрямую, в отличие от его предшественника, пишет New York Times.
Зеленский недавно предложил встретиться с Путиным без присутствия западных лидеров, заявил бывший президент Казахстана. В последние недели американские чиновники описывали влияние Коломойского как одну из самых больших проблем, стоящих перед администрацией Зеленского.
МВФ поддерживает финансирование Украины отчасти из-за опасений, что Зеленский делает недостаточно для того, чтобы вернуть средства, в краже которых Коломойский обвиняется у Приватбанка, спасение которого обошлось Украине в 5,6 млрд. долларов.
Коломойский отрицает это и говорит, что правительство незаконно захватило его банк. Но он прямо сказал о логике принятия России в качестве партнера.
«Стало ясно, что Европейский Союз и НАТО никогда не придут в Украину», сказал он, «поэтому было бы лучше принять реальность и даже не пытаться».
«Вы все не возьмете нас в альянс. Бесполезно тратить время на пустые разговоры. Тогда как Россия хотела бы привести нас в новый Варшавский договор», — сказал Коломойский.
В самом начале войны у Коломойского была другая точка зрения. Под угрозой нападения со стороны поддерживаемых Россией сепаратистов миллиардер принял предложение стать губернатором Днепропетровской области у линии фронта.
Он финансировал милицию, которая удерживала линию фронта, прежде чем регулярная армия смогла развернуть достаточно войск, чтобы держать сепаратистов в страхе.