Боевики «ЛНР» под видом представителей СЦКК фактически заняли украинскую часть моста в Станице Луганской, тем самым нарушив утвержденную линию разграничения. Об этом в своем репортаже пишет ВВС – Україна.
«Летом, когда от моста отвели войска и он стал нейтральной территорией, на нем остались офицеры с украинской части СЦКК.
Параллельно остались там и представители «ЛНР» — под видом той же СЦКК. Однако Украина не признает ее «ЛНРовскую» часть с декабря 2017 года, когда оттуда вышли российские офицеры.
Впрочем, это не останавливает «представителей ЛНР в СЦКК» от того, чтобы проводить осмотр на нейтральной части моста.
Более того, находятся они не в центре моста, а сразу у отремонтированного участка, который находится на правом, «украинском» берегу.
Таким образом «ЛНР» фактически передвинули линию разграничения где-то на 100 метров и имеют символическую присутствие на другом берегу Северского Донца.
Людей в камуфляже российского образца и синих касках «СЦКК» действительно можно увидеть у нового участка моста. Оружия, по крайней мере видимого, у них нет.
Но они наблюдают за потоком людей и время от времени что-то говорят в рации.
По свидетельствам гражданскихлиц, которые часто пересекают мост, «ЛНРовские» наблюдатели здесь могут делать замечания, требовать какие-то документы и «разрешения ЛНР» и запрещать съемку на части моста.
А также они снимают сами — в частности, украинских журналистов с другой стороны.
Фактически, это передовой пост наблюдения.
«Сдвиг» линии разграничения по мосту в украинскую сторону собственно и сделал возможным ситуацию с «похищением лавки», которая на самом деле просто упала из-за ветра с «ЛНРовской» части на подконтрольный украинской власти берег.
«Как военный, я бы их, конечно, пострелял. Но здесь уже вопрос не так военное, а больше дипломатическое», — рассказал BBC News Украина один из украинских бойцов в районе Станицы Луганской.
А в украинской части СЦКК присутствие «ЛНРовцев» на мосту, еще и в российской униформе и с касками, называют провокацией.
«Сначала все стояли по разным берегам реки. Однако несколько месяцев назад, где-то после начала разведения, они перешли. С их стороны это открытая провокация», — подчеркнул пресс-офицер СЦКК.