В Краматорске мемориал жертвам обстрела убрали из центра города без согласования с общественностью, а на сайте местного горсовета отсутствует соответствующее решение.
Об этом заявила в Facebook правозащитница, член правления БФ «Восток-SOS» Александра Дворецкая.
«Прошлой зимой я открывала мемориал «Сколько людей еще должно погибнуть?» в годовщину обстрела Краматорска — 10 февраля 2015, а сегодня я читаю, что мемориал перенесли из центра города на территорию воинской части ВСУ.
В оправдание представитель местных властей комментирует в фейсбуке, что горсовет Краматорска принял решение о переносе мемориала-ракеты из-за регулярной порчи его вандалами. Интересно, что они это решили не самостоятельно, а через обращение весной компании «Мекс Адвертайзинг», которая является автором идеи и разработчиком мемориала.
Для чего устанавливали этот мемориал? Если для того, чтобы люди и гости города помнили о страшном преступлении Российской Федерации, об обстреле мирного города Краматорска в результате которого погибли 17 человек, 64 были ранены, среди них — пятеро детей, то выполняет он ту же роль на закрытой территории военной части?
Если весной (!!!) поступило обращение от рекламной кампании (!!!) о том, что памятник «регулярно портят вандалы», то почему об этом не коммуницировали с общественностью, с правоохранительными органами, не привлекали внимание журналистов? Место же этого мемориала выбрано не просто так, именно здесь, на этом месте торчали в земле остатки «Смерч», унесшего жизни наших с вами граждан, мирных жителей Краматорска.
Я не склонна разводить зраду, но такое решение какого-то чиновника (напомню, что соответствующее решение горсовета я не нашла), о переносе мемориала является очень плохим сигналом для тех, кто верит в справедливость и в то, что мир мы не достигаем любой ценой. Там, где уничтожают упоминания о военных преступлениях, убирая мемориал памяти жертв, погибших от обстрела, обязательно прилетит еще один настоящий снаряд. Потому из истории надо делать выводы.
Давайте будем честными перед собой, что мы вряд быстро вспомним, без помощи Википедии, кто виноват в геноциде в Руанде — тутси или хуту. Хотим ли мы, чтобы российско-украинская война через пару десятков лет воспринималась как так, что уже не важно, кто там первый начал и кто виноват? Именно определенная политика памяти не позволяет сделать то, во что так последовательно инвестирует Россия — размывает понятие нормы и делает вид, что можно забыть тысячи жертв и годы оккупации», — пишет провозащитник Александра Дворецкая.