В Лисичанске Луганской области продолжает разрушаться уникальное здание больницы, являющееся бельгийским наследием.
Уже немалый промежуток времени общество обсуждает сохранение бельгийского наследия в Лисичанске. Местный активист, адвокат Анатолий Рыжков рассказал, есть ли шанс спасти уникальное здание больницы и что мешает это сделать, пишет «Трибун».
«В 2016 году помещение было передано с местного баланса на баланс областной администрации здравоохранения. Планировалось строительство онкоцентра, кардиологического центра. Каждый раз что-то планировалось делать, но кому-то не нравилось, кому-то казалось, что туда далеко добираться, где-то была неправильная инфраструктура. В конце концов, мы имеем, что с 2016 года данное помещение, имея в кавычках условно нормальное состояние, которое могло быть использовано, приведено в состояние фактического разрушения. Там нет крыши, там затекание по стенам, разрушение внешней кладки стен и, фактически, данное здание уже приобретает статус исторического не в плане значимости, а в плане физического пребывания на территории Лисичанска», — рассказал Рыжков.
Он считает, что, если не предпринимать каких-то мер по спасению здания, хотя бы на уровне консервации нынешнего состояния, то 2020 год будет последним для этого здания для возможности его реконструкции.
«Мешает, банально, бесхозяйственность, безалаберщина и нежелание эту проблему решить», — подчеркнул активист.
«Что делать? Ну, хотя бы что-то делать! Как бы такая тавтология, но все об этом говорят, все знают об этом и на уровне области, и на уровне бельгийского консульства. Но решать никто не хочет из-за отсутствия денег.
Активисты и простые люди хотят изменить ситуацию, но руководители города не хотят этим заниматься, потому что это уже не их балансная принадлежность и они открестились от этого помещения:
«Все, мы за него не отвечаем», — отвечает городская власть. Область говорит: «Ну, извините. У нас нет денег. Мы не знаем, что с ним делать. Готовы отдать кому угодно, но мы этого сделать не можем, потому что нет областного совета». Имеем патовую ситуацию: есть историческое здание, которое можно использовать по прямому назначению в виде больницы, есть социальная потребность в его сохранении. Но не делают, потому что нет денег и нет понимания, что дальше с этим зданием сделать», — добавил лисичанский активист.