«Это будет очень сложно»: эксперт рассказала о разделении Министерства по делам ветеранов, временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц на два ведомства

В Украине Министерство по делам ветеранов, временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц будет разделено, а будущее министерство по вопросам реинтеграции может возглавить профильный вице-премьер-министр.

Ситуацию прокомментировала журналистам Informator.media эксперт Центра прав человека Zmina Алёна Лунева.

По словам экспертки, Минветвот не смогло принимать решения по формированию политики по отношению к жителям оккупированных территорий, к внутренне перемещенным лицам.

«В архитектуре министерства есть три целевые группы, которые могут между собой находиться в конфликте. Министерство многие свои полномочия осуществить не может, потому что они находятся на стыке с другими министерствами: экология, образование, социальная защита. Должно быть внешведомственное взаимодействие», — отметила Лунева.

«Мы обосновали концепцию введения должности вице-премьер министра, пусть без портфеля, но с проектным офисом позволило бы вывести координацию между министерствами на новый уровень», — добавила она.

По словам Луневой, данный проектный офис может работать за грантовые деньги, полученные в рамках проектов от международных доноров, за счет которых можно будет привлекать специалистов и консультантов по конкретным направлениям.

Лунева также рассказала и о предполагаемых рисках после разделения министерств.

«В разделении министерства есть конкретные риски: полгода объединялись, только штатное расписание утвердили. Как теперь будет происходить разделение ресурсов, это вопрос. Это займет по их словам, полгода, но я думаю, что это продлится дольше. Это будет очень сложно, так как они получили бюджеты для управления программами. Как ни будут теперь разделять ресурсы между тремя категориями? Это будет достаточно конфликтно», — считает Лунёва.

Как считает правозащитница, нужно создать министерство, которое должно заниматься не оккупированными территориями и ВПЛ отдельно, а заниматься либо реинтеграцией, либо преодолением последствий конфликта.

К слову, на данный момент пока неясно, кто возглавит будущее Министерство оккупированных территорий после разъединения.