На КПВВ «Станица Луганская» застряли около 50 жителей Луганщины: почему их не пропускают?

С закрытием КПВВ «Станица Луганская» на карантин десятки людей из «ЛНР» остались жить недалеко от линии разграничения.

Об этом в Фейсбук написал исполнительный директор благотворительного фонда «Восток SOS» Константин Реуцкий.

«Знакомьтесь. Людмила Ивановна уже больше месяца живёт в фанерном торговом модуле на закрывшемся на карантин рынке в сотне метров от КПВВ «Станица Луганская». Чтобы приспособить его для жизни добрые люди зашили открытую его сторону полиэтиленовой пленкой и установили внутри самодельную буржуйку. Водой делятся сотрудники ГСЧС, без электричества научилась обходиться. Спит Людмила Ивановна на одном из прилавков, укрывшись подаренным неравнодушными станичанами чем попало», — пишет правозащитник.

Ей шестьдесят и она постоянно живет в оккупированном Краснодоне. Перед карантином приехала переоформлять документы, задержалась, закончился срок действия пропуска, а пока ждала оформления нового, КПВВ закрыли. Украинские пограничники с разрешения штаба ООС теоретически могли бы пропустить Людмилу Ивановну, но её не впустит «та сторона» — для этого нужно разрешение «МИДа ЛНР», а его нет.

Как вариант временного поселения Людмиле Ивановне предлагали госпитализацию в местную больницу. Она отказывается, боится. Говорит, ходят слухи, что если на это согласится, живым уже не выйдешь. Говорит, будет ждать разрешения на проход здесь, на опустевшем рынке. Благодарит всех, кто помогает продуктами и вещами. Говорит, что сильная, и справится с этим.

«Я из Краснодона. Ранее здесь овощами торговали, когда у меня деньги были, я ночевала у хозяина. Когда деньги кончились, я пришла сюда. Тут буржуйка есть, сейчас уже тепло, никто не топит. Воду мне разрешают брать сторожа и в магазине. Я ездила делать идентификацию в Марковку. 12 марта меня обратно в Луганск не пропустили. Где-то кто-то живет на квартире, кто-то в кибитке… Я и мои дети уже не раз звонили в «МИД». Почему Луганск разрешение не дает?», — задается вопросом Людмила Ивановна.

«Приезжали, хотели в больницу меня положить. Я загрипповала, но температуры у меня нет. Я сказала, что не хочу ложиться. Надеюсь, что меня пропустят. В «МИДе» сказали – ждите. Помогут — не помогут, все равно буду тут. Я мужественная женщина», резюмировала жительница оккупированного Краснодона.

«А это Александр из Стаханова. Он тоже не успел вернуться домой до закрытия пункта пропуска, и так же, как и Людмила Ивановна, теперь живёт в открытом торговом модуле на опустевшем рынке возле КПВВ «Станица Луганская».  За его спиной на первом фото — его временный «дом», немногим более удобный, чем картонная коробка. Таких, как они, в Станице около 50 человек. Большинство из них уже месяц живут у родственников или на съёмных квартирах, в надежде получить разрешение «МИДа ЛНР» на право вернуться в родные города», — написал Реуцкий.

«Всех по списку вызывали, но меня в списках не было. Здесь нас 50 человек. Я не пробовал проходить, говорят, что «ЛНР» не пропустит. Надо в «МИД ЛНР» звонить. Там записали мои данные и сказали ждать», — рассказал Александр Васильевич.