Карантин в Луганске: жители рассказали, как можно купить «запретные» товары

Жительница оккупированного Луганска рассказала об особенностях карантина в «ЛНР».

Как пишет Ольга Кучер в блоге на ресурсе «ОстроВ», в Луганске из-за карантина в последние недели запрещена торговля непродовольственными товарами. Но как люди обходят запрет?

«Торговля непродовольственной группой запрещена последние две недели, но в народе верят тому, что видят и что пропускают через себя. Поэтому вначале было предупреждение от прокурорской проверки в 500 рублей, после второе — в 1000 рублей, и уже после — сам штраф в 17000 рублей за нарушение предписания.

Но народ на рынке ушлый, поэтому к концу второй недели запрета модули были действительно закрыты, а рядом на стульях сидели их владельцы – курили бамбук. Идёт покупатель, шарит глазами по запертым дверям. «Вы что-то хотели», — как бы невзначай, с такого вот стула рядом. «Да вот, ищу, очень нужно…». Дальше идет диалог о том, что нужно, какого размера-цвета-фасона и покупатель дожидается за углом, пока ему достанут из недр запертого модуля нужный товар. При чём обставляется всё так, что продавец снизошёл до того, чтобы продать, а выиграл от этого исключительно покупатель, которому могли бы и не продать, но рискуя своим кошельком всё-таки продали товар запрещённой сейчас к продаже промышленной группы.

Или ещё вариант – модуль будто бы заперт, но есть почти невидимая щель, по которой можно догадаться, что там кто-то есть. Покупатель засовывает нос в эту почти невидимую щель и называет, что ему нужно. И также через эту щель в кулак получает необходимый товар. Продавец будто бы делал ревизию, но отказать в покупке не смог.

Или ещё схема – на запертом модуле висит номер телефона и броское слово «Доставка!»…

Знакомые в пункте ремонта бытовой техники и мобильных телефонов практически сразу разработали хитрую схему – приём и выдачу заказов через открытую форточку первого этажа. Сказать, что это неудобно, — не сказать ничего. Форточку не предусматривали для приема утюгов. Да и стоять под форточкой на бордюре, мягко говоря, странно. Но работать то надо. Поэтому: запертая железная дверь, та же броская надпись о карантине и доставке, а рядом эта открытая форточка. Если не знать, можно не догадаться, что там кто-то есть: свет погашен, никакого движения. И только подойдя ближе можно понять, что всё это неспроста – мастера работают, заказы принимаются, но для внезапной проверки погашен свет и заперты двери.

Кстати, по такой же схеме очень во многих школах осуществлялась сдача тетрадей учителям – через форточку. Идёт, вроде просто, родитель мимо школы, внезапно выбрасывает руку с тетрадями, а из форточки эти тетради подхватывает другая рука. А для обсуждения домашних заданий есть Вайбер, под самой школой группироваться запрещено.

В родительских чатах такой способ обмена приравнивают к закладке наркотиков – быстро и незаметно.

Вывод из всего напрашивается сам собой: на любой запрет и санкцию есть сотни хитроумных уловок как их обойти. И практически никто в народе не рассматривал вводимые запреты как шанс пресечь вирус. Практические для каждого вводимые запреты были войной «правительства» лично с ним посредством благовидного предлога – коронавируса», — резюмирует автор.