Освобожденный из плена боевиков «ЛНР» Сергей Русинов рассказал об обстоятельствах своего пленения. Об этом сообщает «Громадське радіо», пишет «Трибун».
Его задержали в апреле 2018 года — парень как раз через пару недель планировал переехать на подконтрольную Украине территорию.
В тот период Сергей был студентом, учился в оккупированном Луганске в колледже культуры и искусств.
«И до этого уехать хотел, но были обстоятельства, из-за которых не мог этого сделать», – поясняет парень.
Несмотря на жизнь в ОРЛО, Русинов сохранял проукраинскую позицию, но отмечает, что в «республике» открыто об этом заявлять опасно.
«В колледже все, кто меня знал, с первого дня слышали мою позицию относительно «дырявых республик» – от учителей до ребят. Разногласий не было, никто не спорил, все люди культурные… В первое время я пытался «гнуть свою линию», но потом особо ничего не рассказывал. Можно было много наговорить, но тогда я бы физически не смог бы уже никуда поехать», – поясняет он.
В Луганске он продолжал общаться с проукраинскими друзьями:
«Например, Артем [Ахмеров] – парень, которого поменяли в 2017 году. Он из луганского ультрас. Также у нас общие знакомые, к счастью, все они уже на свободной территории Украины».
Сергея задержали 24 апреля 2018 года на репетиции в Доме культуры.
«Я понимал, что, если я не уеду, то меня «повяжут». Но до этого как-то обходилось, не было никаких серьезных намеков. Меня задержали 24 апреля 2018 года на репетиции в Доме культуры. Мы зашли в зал, начали спускаться к сцене, и кто-то меня позвал. По голосу понял, что человек не знакомый и очень у него подозрительная интонация. Я обернулся, мне предъявили удостоверение сотрудника. Я растерялся, посмотрел на дверь, но понял, что дергаться не стоит. Поэтому согласился молча проехать с ними и все. За три дня до задержания я что-то почувствовал, поэтому поудалял все свои посты в социальных сетях. Плюс я уже собирался через неделю-две уезжать», – вспоминает парень.
Он говорит, что сначала его задержали по подозрению в экстремизме. В СМИ наиболее распространенная информация о том, что Русинов был арестован, в частности, за надпись в соцсетях «Люблю хардкор, маму и Украину».
«И за это тоже. Сначала мне приписывали экстремизм, сделали скрины, там были материалы националистического характера. Потом мне прицепили участие в деятельности террористической организации за поддержку полка «Азов», вербовку приписали. Некоторым моим знакомым я предлагал поехать со мной [на подконтрольную территорию] в ближайшее время, но никто не поехал – они пошли свидетелями у меня по делу», – говорит Сергей.
Русинов также рассказал, что в ОРЛО до сих пор существует украинское партизанское движение.
«Партизанское движение живет до сих пор, оно никуда не делось. Но высказывать свою точку зрения можно до поры до времени. Активно поддерживать [Украину] не стоит, ведь просто «закроют», заберут здоровье и толком ничего не добьешься», – заключил Сергей.