ОРДЛО или ЛДНР: вице-премьер Резников рассказал, в чем разница

Вице-премьер-министр Украины, министр реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников рассказал о различиях между ОРДЛО и «ЛДНР».

Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на «Новости Донбасса».

В комплексе мер Минских соглашений есть субъекты, которые называются «представители отдельных регионов Донецкой и Луганских областей». В слове «ОРДЛО» нет ничего плохого, убеждает Резников.

Если мы поднимем ряд законодательных актов, в том числе о государственной политике, реинтеграции и деоккупации, там четко определено, что территориально является отдельными районами Донецкой и Луганской областей.

А вот сочетание аббревиатур «ДНР» и «ЛНР» используют наши суды, когда рассматривают отдельные кейсы от уголовных дел и так далее. И это носит негативную коннотацию.

«И очень часто журналисты, описывая те или иные события, то ли минский процесс, связанные с войной на Донбассе, применяют это и таким образом неправильно тиражируют неправильное восприятие», — акцентировал Резников.

Кроме того, ключевым моментом Резников считает то, что оккупированы отдельные районы Донецкой и Луганской областей:

«Сегодня есть люди, проживающие на оккупированной территории, и есть люди, которые выехали оттуда и являются внутренне перемещенными лицами или не зарегистрировались. А кто-то не взял этот статус, но это не меняет его право вернуться домой и жить в своем доме на своей улице и так далее».

«Соответственно, когда мы говорим, что тот же «Минск» предусматривает окончание войны на Донбассе и восстановление мирной жизни, это означает, что там все возвращается в правовое поле Украины, восстанавливается банковская система, проводятся выборы, формируются местные советы, которые начинают жить по определенным правилам. Даже с учетом особенностей местного самоуправления, о которых говорит «Минск», — отметил он. — Так вот, почему-то раньше доминировала мысль о том, что так называемые «согласования консультации» тех же аспектов должны происходить с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

«Те, кто сегодня приезжает в Минск, в том числе представители оккупационного режима, считают, что только они являются этими представителями. Хотя «Минск» не сказал, кто отбирает этих представителей, какие критерии этого представительства и так далее» подчеркнул вице-премьер.