«Я не знал, что туда нельзя ходить»: выживший после взрыва в Славяносербске подросток рассказал подробности гибели юного друга

В «ЛНР» выживший после взрыва в оккупированном Славяносербске 16-летний подросток находится в Луганской детской клинической больнице.

Об этом сообщают местные СМИ.

Он рассказал, как всё произошло. Оба мальчика – студенты-первокурсники Славяносербского техникума Луганского государственного аграрного университета. 16-летний Эдуард рассказал, что его друг позвал гулять к реке. 17-летний Михаил, как и Эдуард, был приезжим, из Алчевска. –

«Мы сначала нашли одну сухую речку, она высохла. Вдоль реки пошли. Друг набрёл на Северский Донец. По тропинке пошли. Он заметил какое-то тело там лежащее, вдалеке по тропинке. Он подбежал, посмотрел, это кабан оказался мёртвый. Я так предполагаю, что он тоже на мину напоролся, потому что рядом с кабаном было где-то или 15, или 10 мин», – рассказал Эдуард.

По словам мальчика, он попросил товарища уйти из небезопасного места. Когда он немного отошёл, Михаил наступил на взрывное устройство.

«После первого взрыва меня немного задело осколками, и я начал отбегать назад. Я бегу, и следом восемь или десять взрывов. Потом я издалека смотрю, кричу: «Миша, Миша!» – он не шевелится. Я в панике набираю экстренный вызов, сказали, что скоро будут. Приезжают, меня выводят, а потом уже в больницу. Я не знал, что туда нельзя ходить. Знал бы, не пошёл бы туда», – закончил рассказ подросток.

Заведующий отделением реанимации ЛДКБ Евгений Гарбуз отметил, что пострадавшего привезли 6 апреля в 21:45 с диагнозом «минно-взрывная травма, контузия, множественные осколочные ранения, ситуативная реакция на стресс», его состояние оценивалось как тяжёлое. Психологическое состояние мальчика тоже тяжёлое.

«На глазах ребёнка погиб его товарищ. И сам взрыв… С учётом количества ранений он находился достаточно близко, поэтому тяжёлый стресс, естественно, он перенёс. На данный момент жизни ребёнка ничего не угрожает», – подытожил медик.

Значительное количество подрывов на минах в районе линии соприкосновения происходит из-за беспечности жителей прифронтовых территорий, игнорирующих знаки минной опасности. Об этом заявил «глава администрации» Славяносербского района Сергей Крамаренко.

Шестнадцатилетний подросток Эдуард, выживший при подрыве на взрывном устройстве в Славяносербске, рассказал, что они с другом гуляли по берегу Северского Донца, шли по тропинке, когда попали на минное поле, где и погиб его товарищ. Никаких предупреждающих знаков или табличек с обозначением минной опасности они не видели.

Сразу после того, как широко стало известно о трагедии, в СМИ появилось заявление «главы администрации» Славяносербска Крамаренко, что все опасные тропинки и дороги в районе помечены специальными указателями минной опасности.

«На каждой территории Славяносербского района стоят таблички или указатели о том, чтобы население не проходило в те запрещенные места, но, к сожалению, местное население игнорирует, и случаются подобные случаи», — заявил «глава администрации».

Крамаренко подчеркнул, что в районе, где подорвались двое подростков, якобы было установлено достаточное количество знаков и табличек, предупреждающих о минной опасности, не заметить которые юноши просто не могли.

По словам «главы администрации», что все опасные тропинки и дороги в районе помечены специальными указателями минной опасности, установкой которых занимаются сотрудники отдела жизнеобеспечения «администрации» района, представители «ЛНР» в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня и Международного комитета Красного Креста.

«Но, к сожалению, наблюдается тенденция, когда жители, рассчитывая на свою беспечность, идут к реке Северский Донец, и происходят такие случаи», — сказал он.