Российский телеканал «Дождь» взял интервью у Галины Пышняк, которая в 2014 году дала то самое интервью пропагандистам «Первого канала» про мальчика, которого украинские военные якобы распяли в Славянске.
Женщина с мужем — бывшим киевским «беркутовцем» и «ополченцем» — теперь живет в депрессивном российском регионе — в Голынках под Смоленском, где давно закрыто градообразующее предприятие. Оба работают видеоператорами в охранной фирме, чтобы получить гражданство РФ, пришлось нанимать адвоката.
Женщина уверена: из-за того, что данные о ней и муже есть на сайте «Миротворца», в Украину им с детьми дорога закрыта.
Журналисты сообщили, что сейчас Пышняк рассказывает историю о мальчике сбивчиво и отказывается повторять.
В ролике показаны архивные кадры, снятые после выхода фейка в 2014 году российским фотожурналистом Евгением Фельдманом, на которых жители Славянска историю о расстрелах в центре города опровергли. Не удалось найти ни одного доказательства истории Пышняк, однако она продолжает утверждать, что это правда.
«Неправда — пускай будет неправда. Я не хочу ничего говорить — ни да, не опровергать. Каждый имеет право на свое мнение. Кто видел, кто там был, тот знает. Никто не скажет правду — люди боятся. Там сделано такое, как раньше НКВД. Тайное. Пошел, написал на соседа, ты не знаешь — тебя увезли», — уверена женщина.
На вопрос журналистки, жалеет ли она, что рассказала об этой истории, Пышняк ответила утвердительно: «Да, я жалею. Потому что эта история обернулась в худшую сторону моей семье. Если бы я знала, что так негативно повлияет на мою семью, я б — так, как остальные люди: я ничего не вижу, ничего не знаю. Очень травили, была травка детей».
Женщина признала, что к ней и семье как беженцам из Украины в России относятся очень плохо, «не воспринимают за людей».