В «ДНР» оккупанты закрыли крупнейшее горнодобывающее предприятие

В «ДНР» единственное градообразующее в городе Кальмиусское на территории Старобешевского района (ранее – Комсомольское) на днях окончательно закрылось.

Об этом сообщает «Трибун».

Комсомольское рудоуправление, где с 1934 года добывали и перерабатывали до 40% всего флюсового известняка в Украине, стало очередной жертвой «национализации».

Производственная мощность предприятия в год в мирное время была в среднем порядка 9 млн. тон продукции в год.

Рудоуправление обеспечивало своей продукцией более 600 предприятий металлургической, химической, пищевой, сельскохозяйственной и строительной промышленности в Украине и ближнем зарубежье. Среди основных потребителей были такие гиганты, как Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича на Донетчине, Алчевский  меткомбинат на Луганщине и Белорусский металлургический завод в г. Жлобин Гомельской области республики Беларусь.  А наибольшими потребителями строительного щебня данного рудоуправлением являлись дорожно-строительные организации России, но и этот факт не уберег производство от закрытия.

С 2011 года  этот крупнейший поставщик известняка в Украине вошел в состав горнодобывающего дивизиона группы «Метинвест», о чем свидетельствует официальное  заявление упомянутой промышленной группы.

Несмотря на то, что с 24 августа весь Старобешевский район был оккупирован, рудоуправление продолжало работать под флагом «Метинвеста» до 1 марта 2017-го.

1 марта 2017 года оккупанты отжали у прежних хозяев себе почти все предприятия, которые еще работали  на оккупированных территориях Донбасса и платили в бюджет Украины около 9 млрд. грн налогов в год (солидарно – с оккупированных территорий Луганщины и Донетчины). «Новые хозяева» объявили о «национализации» якобы брошенных предприятий и введении там «внешнего управления». Осуществляло это «внешнее управление» ЗАО «Внешторгсервис», которым управлял беглый украинский младоолигарх Сергей Курченко, обосновавшийся в Москве.

Комсомольское рудоуправление стало в ЗАО «Внешторгсервис» филиалом №8, а «Метинвест» официально заявил об утрате контроля над предприятием. Все прежние владельцы отжатой на Донбассе собственности оставили аналогичные заявления на сайтах своих структур.

С каждым годом войны дела на рудоуправлении шли все хуже. Зарплаты упали втрое, а количество работников на 2021 год сократилось в 10 раз. С «последними из могикан» оккупанты 15 марта, текущего года, 2021-го расплатились продуктовыми пайками. Об этом свидетельствует подробный фоторепортаж на странице «общественного движения» в ОРДО «Донецкая республика» (аналог в ОРЛО – «Мир Луганщине»).

После закрытия на рудоуправлении останутся лишь сторожа, которые будут присматривать за тем, чтобы «чужие» не пилили производственные мощности на металлолом. Пилить его можно будет исключительно «доверенным лицам» оккупантов. На производстве осталось оборудование двух дробильно-обогатительных фабрик, складов, цехов по переработке камня, нескольких –автотранспортных, а также – тракторного и железнодорожного цехов, километры конвейерных лент, по которым перемещался камень.

Начальнику «сторожевого» отдела обещают зарплату в 8 тысяч рублей. Это вдвое меньше, чем предлагают посудомойке ресторана в оккупированном Донецке.

Город Кальмиусское (ныне – Комсомольское) и был построен вокруг рудоуправления. Большинство работоспособного населения (около 4 тысяч человек) трудились на этом предприятии.

С закрытием предприятия  город имеет четкую перспективу стать российским военным форпостом. Захватчики, собственно, так и планировали: оккупировав 24 августа 2014 года Старобешевский район, россияне объявили его «Четвертым военным округом».

То есть, «освободители» и не намечали, развивать здесь промышленность, курорт (в городе  работал оздоровительный санаторий для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта), энергетику (на территории района в поселке Новый Свет пока еще работает Старобешевская ТЭЦС)  и сельское хозяйство, которое также достаточно активно развивалось и даже сделало  Комсомосльское знаменитым, явив миру первую женщину бригадира ударной тракторной бригады Пашу Ангелину.

О том, что никаких планов, кроме милитаризации местности, оккупанты изначально не строили свидетельствует тот факт, что с приходом «русского мира» откачивание грунтовых вод из карьеров, где запасы минерала были уже исчерпаны, сразу же прекратилось. И ландшафт вокруг оккупированного города Кальмиусское стал стремительно меняться. Карьеры, где добыча известняка уже не велась, очень быстро превратились в озера.