В Рубежном Луганской области сложилась тяжелая ситуации с коронавирусом.
Об этом в интервью Depo.Донбасс рассказала врач-инфекционист и заведующая госпитальной базой для оказания медицинской помощи больным COVID-19 в Рубежном Ольга Мартыненко.
«Сейчас, по крайней мере в Рубежном, картина следующая. В инфекционное отделение госпитализировано много больные, которые, по всем показателям, должны находиться в реанимации. А там нет мест. Но мы не можем оказывать им необходимую помощь, которую бы им могли оказать в реанимационном отделении, ведь у нас нет специальной базы – аппаратов искусственной вентиляции легких и многого другого. Выходит, что эти люди просто ждут свою очередь в реанимацию… Ждут, когда там освободится место, а освобождается оно чаще из-за того, что пациент умирает, а не из-за того, что он выздоравливает.
Между тем те больные, кому могли оказать качественную помощь в инфекционном отделении, вынуждены лечиться дома из-за нехватки мест у нас. Доводя себя до того состояния, когда им уже и в стационаре не помогут. И получается заколдованный круг.
Приведу показательные цифры относительно смертности. Если за прошедшие полтора года именно в инфекционном отделении в Рубежном умерли двое пациентов (причем причины смерти не были связаны с недофинансированием учреждения или некачественной работой медперсонала), то всего за полтора последних месяца – двенадцать. Подчеркну: в инфекционном, не в реанимации!
Мы уже пришли к тому, что у нас появилась медицинская сортировка: когда врач из реанимации, где освобождается место, приходит за кем-то из пациентов инфекционного отделения, он выбирает не того, кто поступил сюда раньше или у кого наиболее тяжелое состояние, а того, кого еще можно спасти
Кроме того, в больнице нет средств, чтобы обеспечить людей надлежащим лечением на сто процентов. Сейчас все лечатся практически полностью за свой счет, еще и не все препараты могут купить, потому что они не всегда есть в аптеках.
Не так давно в нашем отделении умерла 50-летняя женщина. Одна из тех, кто в инфекционном отделении ждал своей очереди в реанимацию. Привезли ее к нам в очень тяжелом состоянии. Сатурация (насыщенность крови кислородом) — 37% при норме 95-100%. Синие ногти и губы, выраженная дыхательная недостаточность… Вообще было непонятно, как она еще держится на свете. Женщина сказала, что дважды вакцинировалась «Пфайзером». Первой моей реакцией был шок, но, включив элементарную логику, я поняла, что такого, в принципе, не может быть. Сказала это пациентке… И она призналась, что сертификат… купила. Понимаете: купила за деньги! Зачем? Понимаете, она задыхалась, будучи в сознании! Она умерла – чья-то жена, чья-то мама. А буквально на днях мужчина поступил с липовым сертификатом… Хочется кричать: «Люди, что вы делаете? Когда же вы осознаете серьезность ситуации?».