Если Россия нападет: как Украина будет защищаться

Путин использует гибридную атаку Лукашенко против Польши с целью отвлечь внимание от стягивания войск к границам с Украиной. Сложно поверить в возможность широкого наступления, но 2014 показал, что вера здесь ни к чему. Путинский режим может пойти на любые преступления. Готова ли Украина захватить свой суверенитет и кто и как сможет нам в этом помочь?

О стягивании войск к границам Украины уже заявили и генсек НАТО, и генсек США Блинкен, вторит им и спикер Госдепа США Нед Прайс. А начальник штаба обороны Великобритании прямо заявил: «Нужно готовиться к войне с Россией», предлагая переслать в Украину 600 спезназовцев.

А что же ЕС в лице Германии и Франции? Как всегда, озвучивают свою «глубокую обеспокоенность»? Меркель одна из первых еще полторы недели назад поговорила с Путиным. Кремлевский босс не послушался её. Французы подоспели, и вместе с немцами выдали на гора совместное обращение к Путину с просьбой не наращивать эскалацию, в качестве аргумента допустив украинских экспертов к сертификации «Северного потока-2». Но и этих аргументов Кремль не услышал. Немцы в ответ прямо заявили: сертификация трубы приостановлена. А Франция заявила, что будет защищать независимость и территориальную целостность Украины.

США от слов перешли к делу и переслали в Украину 80 тонн боеприпасов и оборудования. Еще два катера направились в Украину, и войдут в состав украинских ВМС с американским оборудованием на борту. Восемь ракетных катеров поставит и Британия, на каждом из которых будет 8 ракет. Турция строит корвет для Украины, а Украина дает заказ на партию новых Байрактаров, которые успешно проявили себя на Донбассе.

На прошлой неделе была подписана хартия о стратегическом сотрудничестве между  Украиной и США. Тем временем американские корабли зашли в Черное море, где проводят совместные учения с Румынией, Украиной, Турцией и Грузией. Россия просто в бешенстве от такой «наглости», но это просто бешенство от бессилия.

А готова ли армия Украины к обороне? Основная проблема здесь – это дефицит кадров, особенно в сухопутных войсках, которые есть основной ударной силой ВСУ. Реформирование войск не завершено, зачастую страдает организационный подход, Кто-то назовет это «совком», а кто-то «бумажной армией». Изменится ли что-то в ближайшее время? Есть надежда, что да.

Еще есть территориальная оборона. Ее функции хорошо видны по ситуации на границе Беларуси и Польше. Несмотря на то, что территориальная оборона создана всего несколько лет назад, закон про национальное сопротивление заработает только в 2022-м.

А как мы будем отбиваться, если нападение произойдет уже завтра? Отбиваться будем всей громадой, точно так же, как и в 2014-м. Например, есть 300 000 резервистов, плюс формирующаяся терроборона. Было сделано уже очень много. Мы будем стоять до последнего, потому что нам некуда деваться из собственного дома.

Нам нужно еще несколько лет для перевооружения и доукомплектации войск. ив  Кремле об этих годах хорошо знают. И знают, что цена агрессии будет только расти. Именно поэтому эти несколько лет нам необходимо продержаться.

Антон Голобородько для YouTube каналу Є питання і Informator.media