Украинским сегментом социальных сетей прокатилась зрада: в Украине мобилизуют женщин! Да вы что? Страх, какая катастрофа, Зеленский хочет отправить украинских женщин на войну…
Вот-вот, никто никого не мобилизует и нечего поднимать панику. А вот что происходит и для чего это нужно, сейчас разберемся. Как гром среди ясного неба раздалась новость: женщин будут ставить на учет в военкоматах. После этого родился закономерный вопрос: значит ли это, что теперь и женщин могут мобилизовать в армию? Очень быстро возник ответ – да, будут, но….
А вот это «но» уже никто не хотел слушать, сначала прокатилась волна паники — женщин забирают на войну, потом волна шуток, как женщин уклонистов будут ловить по всему миру. Дело в том, что женщин и до этого мобилизовали в вооруженные силы. Просто мобилизовывали не всех женщин, а только отдельные специальности – например медиков.
Что произошло сейчас? Сейчас просто расширили список специальностей, теперь это могут быть: программисты, юристы, журналисты, музыканты, социальные работники, бухгалтеры, делопроизводители, рекламщики.
Зачем эти люди в армии, спросите вы? Они ведь не умеют воевать! И тут вы ошибаетесь – умеют. Давайте разберемся, что такое война. Ибо это не только бои с применением автоматов, орудий и танков. Да и вообще это не только бои. Любые военные действия – это сложный комплекс мероприятий, которые нужно планировать, организовывать, обслуживать, освещать, документировать и финансировать. И всем этим занимаются вооруженные силы.
В армии куча работы, которую нужно выполнять, кроме того, что стрелять во врага. И эту работу кто-то должен делать. Нет никакого значения, кто будет заполнять сведения в глубоком тылу – мужчина или женщина. Я знаю многих женщин, которые занимают настоящие боевые должности в вооруженных силах и несут службу не хуже, а зачастую даже лучше мужчин. То есть в армии не может быть никакой дискриминации по гендерному признаку.
То, что женщин берут на военный учет, вообще не означает, что завтра им дают в руки оружие и отправляют на войну. Женщин, как и мужчин без военной специальности вообще не очень-то отправляют в места, где стреляют, потому что сначала обучение. Сначала нужно получить военную специальность. Но и это не обязательно – потому что у всех нас есть гражданские специальности. То, чем мы занимаемся и чем зарабатываем себе на жизнь. И эти специальности могут требоваться вооруженными силами.
В моем военном билете, перед тем, как я стал связующим, гранатометчиком, разведчиком, командиром стрелкового отделения, значится моя гражданская специальность: учет и аудит. А то, что женщин примут на учет, вообще не означает, что они будут мобилизованы в ближайшее время.
Да, это может произойти, но произойдет только в том случае, если ситуация будет критическая. Условно российские танки будут двигаться в Киев колоннами. А если так будет, то всех и так мобилизуют, и будет вообще не важно женщина вы или мужчина и сколько вам лет. Ведь защита родины – это обязанность каждого гражданина.
Зачем женщин ставят на учет именно сейчас? Если настанет страшный час, когда будет нужно — готовиться будет поздно. Военком должен знать, сколько резерва у него есть. Где эти люди живут и как с ними связаться, кого вызвать в первую очередь, а кого можно и на третью неделю войны. То есть никакой паники, просто подготовка на всякий случай, а случай бывает всякий и к нему надо быть готовым. Мы всегда спрашиваем: а чего раньше не подготовились? Неужели не знали, что такая потребность может быть? Так вот сейчас и готовятся, чтобы потом не было поздно.
Что нужно делать и нужно бежать в военкоматы? Пока неизвестно, но, скорее всего, не надо. Источники объяснили, что будет так: на предприятиях, где есть наемные работники, есть человек, отвечающий за кадры. Постановка на военный учет женщин соответствующих специальностей — ответственность этого человека. И они передадут списки тех, кто у них есть. А в случае необходимости с военнообязанными будут связываться, и вызвать в военкоматы.
Кстати, слово «военкомат» уже устаревшее, сейчас они называются «центры комплектования и социальной поддержки». Вы можете сходить в такой центр в своем городе или районе и стать на учет самостоятельно, если считаете это своей гражданской обязанностью. Это приветствуется.
Вот, к примеру, Виктория Войцицкая, депутат предыдущего созыва Верховной Рады, пошла по собственной инициативе. Говорит, что к ней отнеслись с уважением, все объяснили, сказали, что нужно делать и вообще были рады, что к ним пришел человек с финансовым образованием – говорят, финансисты нужны.
Хотел бы вспомнить об Израиле – там в войске служат все: и мужчины и женщины. И не так, как у нас, если внезапно начнется война. Там есть обязательный военный призыв. Далеко не все, кого призывают, становятся пехотинцами или танкистами. Как и у нас, там есть немало военных специальностей, которые не требуют уметь держать оружие в руках. И при этом армия обороны Израиля — одна из самых боеспособных в мире, потому что там каждый гражданин знает, что он будет делать в случае войны.
Хочется нам этого или нет, но мы живем в таких реалиях, что каждый из нас должен знать, что он будет делать, если завтра война. Стать на военный учет – это самое малое, что мы можем сделать. Стать на учет, значит сказать государству следующее: если вдруг война, вы знаете, где меня искать, свистите, я приду. Другой вопрос: будете ли вы готовы к тому, чтобы быть полезным?
Я уже пять лет в военном резерве. Как демобилизовался в 2016-м, так и стал в резерв первой очереди. Последние полтора года я присоединился к подразделению территориальной обороны Киева и подписал контракт резервиста с вооруженными силами. Мы занимаемся каждую субботу, я много об этом рассказывал, советую посмотреть мой блог о занятиях ТРО.
Хочется нам или нет, но Путин пока жив, и он не забудет существование независимой Украины, а это значит, что мы все как один должны быть готовы к обороне. А для этого нужно поддерживать наше войско и присоединяться к ТРО.
Антон Голобородько, для YouTube канала «Є питання» и Informator.media