Если вы хотите увидеть, как горит Кремль – проще купить себе мангал и с удовольствием наблюдать за этим и вслушиваться в потрескивание огня. Согласен, эффект не тот… Тогда давайте взглянем, как подгорает у пропагандистов – вот где настоящее пламя. Если смотреть на все это в контексте новостей и с легкой иронией, то над этими московскими сумасшедшими можно даже смеяться. В последний понедельник вспомним все основные московские пожары года.
2021 год для Путина начинался не слишком хорошо. В США на выборах президента победил Джо Байден, а он лояльностью к Кремлю не отличался. Байден еще в 1972-м году был сенатором, а в 1988-м был главой сенатского комитета по международным отношениям, и ездил в Москву, где встречался с советскими лидерами. Чем тогда занимался Путин? Приходилось таксовать. Да, ему неприятно об этом говорить о том, что в то время он еще не знал, как работают крупные коррупционные схемы. Политический опыт Путина и Байдена несоизмеримы. Поэтому в Москве не ликовали из-за фигуры нового президента США. И это было отлично заметно по истерике русских штатных пропагандистов.
Но это была не последняя проблема – Навальный после отравления выжил. Выжил, расследовал покушение на себя, и вернулся в Россию. Также он опубликовал новое расследование об имении Путина. Задержание Навального направления в аэропорту и новое расследование об имении Путина спровоцировало волну протестов, которая традиционно для России быстро погасла. Недаром Кремль тратит миллиарды на пропаганду.
Но нужно было что-то делать – кремлевский режим взял инициативу в свои руки. Они решили позвонить Байдену первыми – президенты говорили минут 30. Конечно, пропагандисты мордора расхваливали своего, а Белый дом однозначно заявил, что в разговоре Байден выразил решительную поддержку суверенитету Украины. И не мог не вспомнить о Навальном.
Путин, который мечтает о восстановлении Советского Союза — хотел бы видеть разговор с Байденом, как новую Ялтинскую конференцию. Только теперь он уже вместо Сталина, а Байден вместо Рузвельта должны поделить сферы влияния в восточной Европе. На самом деле на этом этапе между Украиной и Россией на театре войны, продолжающемся на Донбассе все еще было прекращение огня. В Кремле продолжают настаивать на том, что «их там нет». Но Путин продолжает бросаться словами. Неизвестно, как можно не бросить то, чего ты не держишь, а если все же держишь, то как можно заявлять, что тебя там нет… Но в Кремле никогда не гонялись за логикой – главное громко кричать и винить всех вокруг.
Путин традиционно ведет себя как оскорбленный ребенок, у которого забрали конфету. Ему с начала года угрожают санкциями на Северный поток-2 из-за Навального. А вот Зеленского за санкции на медведчуковские каналы не трогают. Мне кажется, что когда он это говорит, он искренен. Он искренне считает, что все вокруг идиоты. Он считает, что никто не замечает, что эти каналы Медведчука финансировались российскими нефтяными и газовыми долларами. И общего с журналистикой у них было столько же, как у российского режима с демократией.
В начале весны путинский режим был в сложной ситуации: новый президент в США, который не хочет идти на компромиссы, Навальный в тюрьме и из-за этого на Кремль могут наложить санкции, а в Украине закрывают российские пропагандистские каналы, что делает миллиардные инвестиции в украинскую политику тщетными. Любой нормальный человек на месте Путина стал бы думать, как найти общий язык с мировыми лидерами. Но это был бы очень простой путь, кремлевский режим таким не пользуется, и поэтому они решили увеличить напряжение. Прекращение огня на Донбассе, державшееся с лета, было сорвано россиянами.
На это начали реагировать все, а Байден назвал Путина убийцей. Убийца с ответом не заставил себя ждать, и ответ иллюстрирует кто такой Путин. Подросток гопник – эта фраза идеально описывает модель поведения Путина. Он типа берет на «слабо». Только на это никто не реагирует. Серьезным мировым политикам не интересно играть в детские игрушки. И потому единственное что остается – сильнее повышать градус напряжения. Россияне начали стягивать войска к границам с Украиной. Удивительная вещь: если кто-то не хочет с нами братских отношений, то он очень пожалеет из-за этого. Мы силой заставим всех с собой дурачить – это так по-московски. Все желающие уйти получают по зубам. Такое сказать может только извращенный псих.
Следующие месяцы пройдут под разговоры о возможной великой войне, которую Путин готов развязать в любой момент. Чего добивается кремлевский недомерок? Встречи с Байденом. После того, как встречу назначили, ситуация несколько разрядилась, а сам факт встречи кремлевские пропагандисты начали праздновать как победу.
Весь цивилизованный мир тогда находился в растерянном состоянии. Неужели Байден сдал Украину и ушел на условия Путина? Но даже русские пропагандисты проговариваются. Полгода отсрочки – это и есть та победа, которая для Путина была так необходима перед парламентскими выборами в России. Никакого честного волеизъявления там и быть не могло. Но создать иллюзию победы величайшего требовалось.
Другой иллюзорной победой было поглощение Беларуси. Процесс заключения договоров о создании союзного государства закончился. Лукашенко понемногу будет терять власть в Беларуси, а самим белорусам после Лукашенко придется несладко. Ибо выбираться из объятий Кремля –непростое дело. А еще это создает ситуацию, когда кремлевский режим начинает рассматривать территорию Беларуси и даже их армию как собственную.
Прошло полгода после встречи с Байденом, а Путин так и не взялся за ум. Как следствие – Северный поток все еще заблокирован, Навальный все еще в тюрьме, а украинские территории все еще оккупированы. Что в этой ситуации делает Путин? Он снова стягивает войска к границам с Украиной. Все это он изо всех сил пытался прикрыть бессмысленной спецоперацией на белорусско-польской границе. Но все было шито белыми нитями, и даже слепой видел искусственность кризиса, созданного диктаторами. Все понимали, что они отвлекают внимание от нового стягивания войск к украинским границам.
Чего добивались в этот раз? Все как обычно – разговора с Байденом. Это тактика древнейших времен и раннего средневековья: собрать банду побольше, прийти в большой город и требовать выкуп, а если не дают – попытаться его захватить. Тысячу и больше лет назад оно реально работало, но Путин думает, что это сработает и сейчас. Он требует, чтобы Украина не интегрировалась на Запад,стягивая войска к украинским границам.
Но проблема в том, что чем больше он угрожает, тем больше Украина вооружается и пытается присоединиться к западным альянсам и в ответ мы как жертва средневекового малолетнего гопника получаем сочувствие и поддержку. Как бы Путин ни пытался уговорить Байдена отдать Украину — достигнет он противоположного результата.
Повторяется история 2014 года: Кремль пытался удержать Украину в своей орбите и развязал войну, оккупировал часть наших территорий. Они создали нам проблемы, но мы, украинцы, теперь никогда не забудем о смертях, которые принесли русские наемники. В результате Кремль гуманитарно теряет Украину. И как бы они там все ни лезли из кожи вон, убеждая нас, что мы «один народ» — мы все дальше и дальше от них уходим. Ибо ну его к черту таких соседей.
Вот так пылало в этом году за поребриком и теперь вы четко понимаете все причины безумия, которое происходит на каждом федеральном канале. Когда мы видим причины истерики в Кремле, мы понимаем, что делать нам – поддерживать наше войско, вступать в территориальную оборону и смотреть только те каналы, где нет пропаганды – например, «Є питання» блог.
Антон Голобородько, для YouTube канала «Є питання» и Informator.media