Служницы Банковой: как люди Коломойского и Татарова заблокировали главную реформу

Можете себе представить, как связаны женщины, кошки и наша бесконечная бедность? Сегодня история об этом. Большинству из вас ни о чем не скажет лицо этой женщины, которая называет себя «антикоррупционный ледокол». Но сейчас мы исправим эту ситуацию, потому что как говорило лицо года – Гогилашвили «И печально что ты не знаешь».

Эти лица должен знать каждый человек в стране, которого бесит, что 30 лет в его стране воруют — и никого за это не наказан. Но это мы тоже со временем поправим.

Знакомьтесь – это Елена Бусол, из-за которой в стране никак не наступит та весна, когда начнут сажать. До недавнего времени Бусол писала трактаты о борьбе с коррупцией. И очевидно, воплощала их на практике, когда работала в структурах МВД и целых 5 лет боролась с коррупцией в СНБО, которую возглавляла… подозреваемая в коррупции Раиса Богатырева. Да, вам не послышалось – Бусол боролась с коррупцией под руководством соратницы Януковича Богатыревой. Той Богатыревой, которая боролась с коррупцией, да так, что после побега Януковича ее искали всем Интерполом. Вершиной их совместной борьбы стала книга «Коррупционные действия на государственной службе – угроза национальной безопасности украинского государства».

Но в отличие от Богатыревой, Елену Бусол Интерпол не искал. Наоборот, после Януковича, Бусол поручили… – бороться с коррупцией. Этот антикоррупционный ледокол всплыл в составе комиссии по избранию главного антикоррупционного прокурора. Точнее, комиссии по блокированию избрания прокурора.  После последнего заседания конкурсной комиссии перед новым годом члены комиссии, которые завалили конкурс, пошли на праздники — и не вернулись. И так длится уже 15 месяцев.

Еще один антикоррупционный ледокол из этой комиссии постит видео о том, как мило она проводит новогодние праздники – очевидно где-то за границей, пока мы здесь вместе с Байденом и МВФ ждем, когда же президент Владимир Зеленский выполнит свое обещание немедленно избрать антикоррупционного прокурора.

Это глава конкурсной комиссии Екатерина Коваль. В повседневной жизни – она первый Заместитель Председателя Союза юристов Украины. Мои соболезнования украинским юристам. Простая украинская женщина, которой, очевидно, очень болит за Украину. Потому что чем сильнее любишь Украину — тем пышнее вышиванка. Это был сарказм. Когда-то Екатерина Коваль входила в состав рабочей группы по судебной реформе Януковича — вместе с заслуженными юристами как Портнов и Кивалов — архитекторами коррумпированной украинской судебной системы. А в 2012-м Екатерина Коваль уже является членом другой рабочей группы эпохи великих реформ Януковича – теперь уже вместе с Олегом Татаровым.

Именно Олега Татарова, заместителя главы Офиса президента Андрея Ермака называют главным заказчиком и дирижером слива конкурса по избранию главного антикоррупционного прокурора. Потому и сам Татаров – фигурант антикоррупционного расследования. И если независимого прокурора САП выберут, Татаров сядет.

Чтобы Татарова не посадили, он собрал комиссию по избранию прокурора из своих знакомых – чтобы они избрали того, кто удобен ему, а не нужен обществу, требующему борьбы с коррупцией. В комиссии 11 членов, семь из них делегировала Верховная Рада, и все эти «делегаты» от парламента проходили собеседование в Офисе президента с Татаровым лично. А он уже решал – подходят ли ему эти персонажи в комиссию или нет.

Реформаторка времен Януковича Екатерина Коваль подошла – и делает все чтобы затянуть конкурс. Еще одна большая борчиня с коррупцией Елена Бусол — тоже подошла, и тоже теперь помогает искать лазейки и оговорки для слива конкурса. И вот еще один мущщина подошел Татарову – он затягивает конкурс под предлогом того, что ему нужно кормить кота. А вся страна уже 15 месяцев ждет, пока эти любители кошек выберут главу САП!

Этот строгий генерал-лейтенант, требовавший заканчивать заседание комиссии, потому что ему нужно к коту – это Богдан Романюк, бывший научный руководитель Олега Татарова. Под руководством генерал-лейтенанта Татаров защитил свою первую диссертацию. Книгу о борьбе с коррупцией они тоже издали втроем – Романюк, Богатырева и Бусол. Так вот гоп-компания выбирает антикоррупционного прокурора.

А вот Елена Бусол распространяет скандальное интервью Татарова, в котором он назвал другой антикоррупционный орган — НАБУ – «неукраинской историей». От этих слов потом открещивался весь офис президента. Но – Бусол Татарова и дальше выбирает антикоррупционного прокурора. Спасает своим торсом Украину от внешнего управления.

А вот ее свежий пост, написанный в декабре, в последние дни срыва конкурса: «Несамовиті воплі псевдоантикорупціонерів свідчать, що ми робимо все правильно».

В комментариях под постом у Бусол поинтересовались, не еб***утая ли она. Из ответа стало известно, что Бусол… предоставили государственную охрану. То есть даме, которая из кожи лезет вон ради того, чтобы это государство не было успешным — предоставили государственную охрану. Мне же не одной кажется, что предоставлять государственную охрану человеку, который помогает государство разрушать –немного воняет скотофермой Оруэлла? Но достаточно о колхозе животных.

Что же происходит с конкурсом и когда наступит обещанное Байдену «немедленно»? Перед новым годом борцам с коррупцией имени Татарова оставалось объявить фамилию победителя конкурса. Им стал детектив НАБУ Александр Клименко. Но комиссия не сделала этого, потому что этот детектив вел дело против самого Татарова. Поэтому все эти Бусол, Коваль, Романюк и другие друзья Татарова придумали – как говорит Бусол – оговорку. Они решили отправить кандидатуру Клименко на повторную спецпроверку, хотя тот уже прошел все возможные спецпроверки: без этого его бы не допустили к конкурсу.

В понедельник Клименко впервые за все 15 месяцев эпопеи дал интервью «Украинской правде». Из него мы чуть ли не впервые узнали что-то о будущем главном прокуроре. К примеру, Клименко подтвердил, что податься на конкурс в САП его подтолкнула в том числе и история с Татаровым, дело которого он вел – и которую обезглавленная уже полтора года антикоррупционная прокуратура если не помогла утопить, то точно не мешала. Еще летом Клименко стало очевидно, что конкурс затягивают намеренно – потому что все стало на паузу. А теперь на финише комиссия устроила непредвиденную законом проверку — его деклараций, несудимости, состояния здоровья, образования, не подпадает ли он под закон «Об очищении власти» или имеет доступ к государственной тайне.

Все эти проверки Клименко уже прошел и документы комиссии предоставлял. Нацагенство предотвращения коррупции дало разъяснение, что оснований для проведения повторной спецпроверки нет. А потом в прокуратуре «потеряли» справки и дипломы Клименко. Все эти трюки, как объясняет Клименко, могут затянуть конкурс на 50 дней — 25 дней может продолжаться спецпроверка как кандидата, а затем еще 25 дней — когда его объявят победителем конкурса.

Какая цель этой задержки – известно одному Татарову. Возможно, чтобы успеть упразднить конкурс через Окружной админсуд. А может, по принципу: нам бы ночь продержится и день простоять, а там как пойдет. Банально оттягивают начало своего конца.

Вот что говорит о деле Татарова будущий антикоррупционный прокурор Клименко: «Процессуального пути, как ее можно реанимировать, я не вижу. Но, возможно, если подключить несколько умных голов, в том числе из прокуратуры, возможно, кто-то видит».

Было бы смешно, если б весна посадок началась с посадки замглавы ОП. И справедливо в данной ситуации. Члены конкурсной комиссии могут оттягивать и начало конца какого-нибудь другого Коломойского или еще кого-то, кого так же, как Татарова, возьмут за задницы независимые НАБУ и САП. А возможно, вся властная вертикаль в истории со сливом конкурса на главного антикоррупционного прокурора выступает в заговоре, потому что немедленное его избрание, весна посадок и справедливость у власти — все еще не в приоритете и не ко времени.

Дело в том, что система антикоррупционных органов, которую мы с такими войнами построили через 8 лет после побега коррупционеров Януковича, которым прислуживали и Коваль, и Бусол и Татаров – может работать эффективно только тогда, когда во главе всех ключевых ее органов будут стоять политически незаангажированные, независимые и профессиональные руководители.

Это Национальное антикоррупционное бюро, которое расследует преступления топ-чиновников, это Специализированная антикоррупционная прокуратура, которая защищает эти дела в суде, и проверяет декларации и образ жизни чиновников, и это Антикоррупционный суд, выносящий справедливые приговоры.

Даже в тех условиях, когда один из этих органов – САП – уже 15 месяцев не имеет руководителя, и генеральная прокуратура скорее мешает САП, а не помогает – за прошлый год за решетку отправились на реальные сроки с десяток одних только судей.

Вот их собрали вместе юристы Автомайдана:

Судья Михаил Пак из Мукачево сел на 7 лет за взятку в 2 тысячи гривен. Судья Анатолий Целух из Олеасы – на 5 лет за 25 тысяч долларов. Судья Вадим Галичий из Днепра – на 2,5 года за 10 тысяч долларов. Судья Иван Тулик – на 5 лет за 400 долларов и 10 тысяч гривен. Судья Анна Билык из Броваров – на 6 лет за 1000 евро. Судья Антон Гайдур – на 5 лет за 15 тысяч гривен. Судья Елена Живцов из Херсона — на 5,5 лет с конфискации имущества за 5 тысяч гривен. Судья Михаил Кренцель из Тернопольской области получил шесть лет с конфискацией за 2 тысячи долларов.

И это только начало. В этом году до приговоров в антикорсуде должны прийти первые дела действительно крупной рыбы — типа главного фискала Романа Насирова и мэра Одессы Геннадия Труханова. Это должно убедить всех отчаявшихся или не веривших в том, что вновь созданная антикорпупционная система может работать.

Хочу показать вам еще один пост дамы, лицо которой с сегодняшнего дня должно стать символом коррупции в Украине. Вот антикоррупционный ледокол по имени Елена Бусол распространяет видеоролик о том, как с коррупцией борются в Северной Корее. Открою вам глаза, Елена и все остальные не уважаемые мной члены, которые блокируют конкурс САП. Очень много людей, которые наблюдают за тем, как вы валите антикоррупционную прокуратуру и всю антикоррупционную систему – искренне желали бы, чтобы большинство членов вашей комиссии постигла такая же участь, как на выложенном видео. Ибо обслуживая коррупционеров, вы сами являетесь коррупционерами.

Если бы вдруг когда-нибудь доказали, что вашу изобретательность еще и стимулировали всякие там Коломойские или Татаровы, то страна бы не сочувствовала, а аплодировала, если бы вас наказали по методу Ким Чэн Ина. Не воспримите за угрозы — с вашей госохраной! Просто констатирую общественные настроения. Достали уже просто за 15 месяцев ваши отмазки, ложь людям в глаза и некормленные кошки.

Вы спрашиваете, что делать и как помочь ломать старую систему. Самое простое, что вы можете делать — это распространять и комментировать такие видео, чтобы они доходили до каждого в нашей стране: от дальней карпатской деревни до центра принятия решений, на Банковой. Где до сих пор сидит человек, который дирижирует этим позором — Татаров.

Елена Трибушная для YouTube канала «Є питання» и Informator.media