Кремль и коллективный Запад обменялись ультиматумами. Зачем Путин настойчиво вызвал Байдена за стол переговоров, зная заранее, что ни о чем договориться не получится?
Если русский медведь пришел договариваться, и с порога вмантулил вам балалайкой по голове, то русский медведь пришел не договариваться. Сегодня у нас – ультиматум на ультиматумы Путина. А также сеанс открывания глаз на народ, который когда-то был не одним, но братским.
Угрозами, шантажом и оружием русский медведь усадил Белый дом за стол переговоров — поговорить о «безопасности Европы». И разъяренного медведя решили хотя бы выслушать. Хотя выглядели требования Путина «парешать» с Байденом вопросы безопасности в Европе примерно так, если бы Байден и Си Цзинь Пинь решили «сообразить на двоих», как им позаботиться о безопасности в России, а затем поставили Путина перед фактом, что теперь будет вот так и так.
Тем не менее, медведю дали пореветь. Он проревел несколько условий, причем все они идут только «в комплекте и обязательны к исполнению»: Запад перестает считать Россию противником. Читай – медведя прекращают называть медведем. НАТО выводит свои силы из стран восточной Европы – то есть забирает манатки, прекращает мечтать о развертывании наземных ракет в регионах, откуда они могут попасть в Россию. Прекращает какую-либо военную деятельность на территории Украины, но при этом не принуждает к этому Россию. И в письменном виде обещает не расширяться. А это означает главное требование россиян – не принимать никогда в свой состав Украину.
Выдвигать эти ультиматумы Штатам Кремль отправил Сергея Рябкова, замглавы Российского МИДа. Дипломаты, знающие Рябкова, говорят, что на его фоне даже шеф-пропагандист Лавров выглядит рафинированным аристократом. Рябков оправдал свою репутацию еще до переговоров, как раз и посоветовав НАТО забирать манатки из Европы. Все вместе свидетельствует о том, что никто в Кремле компромиссов и не хотел. Когда Россия еще до переговоров кладет на стол два готовых договора, которые не предполагают внесения изменений, когда Россия говорит, что у нее три условия, которые идут только в комплекте — это значит, что Россия ехала не договариваться, а именно выдвигать ультиматумы.
Очевидно осознавая, что этих ультиматумов никто не примет. И никто не принял. В ответ на ультиматумы Путина – Штаты выдвинули свои ультиматумы. Американский сенат показал законопроект о новых санкциях против россиян в случае вторжения в Украину – против топ-чиновников Кремля, включая Путина лично. Это запрет на въезд в США и замораживание их американских активов. Дальнейшая блокировка Северного потока-2. Отключение России от СВИФТа. Еще большее присутствие войск НАТО в Европе. Еще больше военной помощи в Украине. И специальный статус НАТО плюс для Украины, который позволит Штатам радикально увеличить и упростить оказание нам военной помощи.
А для России – специальный статус страны-спонсора терроризма со всеми последствиями. И охота за всеми активами российских клептократов на Западе, что может стать главным инструментом уничтожения диктаторских режимов в мире. На этом и закончились попытки искать компромисс с медведем. Медведь поехал на болото думать, как жить дальше, заверив, что нападать на Украину Россия не собирается. Когда подручный Лаврова говорит, что никаких планов нападать на Украину у России нет это значит, что это не означает абсолютно ничего, или означает как раз противоположное. Это уже было неоднократно доказано говорящими лошадьми.
В этом обмене ультиматумами раздался и ультиматум из Украины – устами главы Офиса Зеленского Андрея Ермака. Непонятным только осталось, правда, кому Ермак угрожает – россиянам или американцам.
Надеюсь, что и сам Ермак тоже будет здесь в первых рядах защищать Украину от россиян. А жесткие ультиматумы Офис украинского президента лучше выдвигал бы Путину. Забрать манатки из Крыма. Убрать своих бурят, вагнеровцев, кадровых военных и других сепаратистов из Донбасса. Из Молдовы. Из Грузии. Из Беларуси. Из Казахстана. Из Сирии.
Выпустить Навального, вернуть в Россию Шендеровича, вынужденного бежать от тюрьмы, и объявить агентом не его, а Скабееву, Соловьева и Киселева. И закрыть им навсегда рты. Не убивать критиков Путина – как убили Политковскую и Немцову. И не травить людей в английском Солсбери и не расстреливать в немецком Тиргартене. Не вливать миллионы рублей во всяких Медведчуков и Рабиновичей и своих таких же политических агентов по всему миру. Не сбивать спутники. Не шпионить на подлодках. Не вмешиваться в чужие выборы. И это раз – как в анекдоте о золотой рыбке и три желания.
А вердиктом для России будет успешная, сильная и демократическая Украина. Именно это и есть причина всех ультиматумов, которые Кремль выдвигает и нам и Соединенным Штатам. Это и есть главное, чего добивается Путин. НАТО ему – не угроза. Для него угроза – реформы и демократия в сильной Украине. Потому что это подрывает устои самого путинского режима. И здесь у Офиса украинского президента – непаханое поле работы. Начать ее можно, например, с завершения конкурса на главного антикоррупционного прокурора. Впрочем, с этим офисом или со следующими мы все равно все это сделаем — и реформы, весну посадок, и войну с олигархами и коррупционерами.
В отличие от власти, которая еще не определилась, кто для нее друг, а кто враг – наше общество определялось, и кто враг, и чего оно хочет. Поэтому на несколько лет раньше или позже все это у нас будет. И для русского мешки это означает одно. На несколько лет раньше или позже, для России все закончится тем, что на Красной площади будут пылать шины, из мегафонов будет нестись по-русски – «Путин х*йло» и на украинском – «Банду геть».
Ботоксный диктатор будет убегать в бронированном автомобиле в сторону китайской границы, запишет обращение из китайского мотеля в Харбине. Напомнит, что жив. Что легитимен. И крикнет «Астанавитесь!». Затем взбешенные россияне ворвутся на территорию его резиденции в Ново-Огарево и будут рваться ее сжечь.
Они будут называть себя россиянами. Говорить с акцентом. Разрез глаз будет выдавать у них китайский спецназ. Затем Путин сломает ручку и попросит Си Цзиньпина ввести войска в Москву. Си Цзиньпин присоединит к Китаю Магадан, Сахалин, Хабаровск, Камчатку и Чукотку с Якутией. Все что будет дальше – вы знаете сами. Этот сценарий будущего путинской России был написан здесь в Украине 8 лет назад – кровью тех, кого расстреляли на Майдане псы нашего собственного недодиктатора. И все, что я сказала – и является величайшим страхом диктатора в Москве. Который лучше всех понимает – что после того, как он 20 лет со своим питерским клубом олигархов обворовывал собственный народ. После того, как из-за псов его режима погибли тысячи людей в соседних странах — Майдан это единственный возможный для него конец, кроме физиологической смерти. Никакой опции «доживать во дворце в Геленджике» — у Путина не будет. Навсегда умолкнет Скабеева. Освободят пленников Кремля. Перепишут учебники. Свалят памятники. Вынесут труп из Мавзолея. А Крым вернется в родную гавань. Как бы ни хотелось бы вам, его укравшим, другого. И, возвращая вам фразу «ваших» таких же бандитских как сам Путин, национальных героев – «Вы нам еще за Крым ответите».
За Крым. За Донбасс. За Минск. За Астану. За Приднестровье. За Абхазию. За Осетию.
Елена Трибушная, для YouTube канала «Є питання» и Informator.media