Где наш «план Б»: как украинская власть отвечает на угрозу вторжения России

«Не паниковать» – в ответ на все сообщения о высокой угрозе угрозу вторжения войск РФ повторяют представители украинской власти. Что стоит за этим «не паниковать» – разбираемся сегодня.

Поведение украинской власти как реакция на угрозу вторжения. Я предлагаю посмотреть на то, как Украина официально реагирует на угрозу вторжения, что делает власть, чтобы подготовиться, какая позиция у оппозиции. Последнее особенно интересно, потому что у нас есть как государственные силы, так и откровенно пророссийские.

Мы рассмотрим основные заявления, и попытаемся понять, что же это значит, ведь часто заявления официальных лиц не означают ничего. А еще посмотрим на то, что реально происходит, потому что заявления заявлениями, а действия куда красноречивее.

Мы уже разбирали реакцию наших западных партнеров, и оценивали, кто из них действительно союзник, а кто так себе. Мы уже говорили о том, как каждый из нас должен вести себя в случае наступления дня вторжения. Но раньше я не касался действий власти. И это не просто так, потому что, как бы я лично ни относился к нынешней команде президента, надо понимать, что они в сложной ситуации.

Что бы они ни заявили, реакция общества будет резкой. Вот президент заявил, что не нужно покупать гречку. И всем как-то очень захотелось гречки. Вы только представьте, что будет в магазинах, если официальные лица начнут рекомендовать упаковать всем так называемый «тревожный чемоданчик» или еще как-нибудь приготовиться. Ну примерно то же, что было накануне первого карантина весной 2020-го. Только тогда все почему-то решили, что нужно закупать туалетную бумагу. А сейчас бы мгновенно начали скупать все. Что будет, когда граждане панически разгребают все из магазинов, вы понимаете – это неизбежно приводит к инфляции, а это отрицательно сказывается на экономике страны. А это именно то, чего хотят в Кремле – паника в Украине им нужна, чтобы ослабить нас. Именно поэтому любое официальное обращение даже в теории может звучать только вот так.

Другими словами, наши члены правительства, депутаты и президент в один голос говорят: вот сейчас без резких движений, потому что каждое резкое движение может иметь непредсказуемые последствия. Это как будто мы стоим перед хищным зверем, и если сделаем неосторожный шаг, он может наброситься. Кремлевский режим провоцирует истерию, если мы на это ведемся, это нанесет вред нашей экономике, что может вызвать социальное напряжение, а это россияне точно используют, как они это уже делали в 2014-м.

Значит ли это, что слова успокоения от наших чиновников ничего не означают, кроме того, что они пытаются сдержать панические настроения – и да, и нет. С одной стороны заверения в том, что все под контролем – это просто мантра, которой нас убаюкивают. Но с другой стороны – ну посмотрите на эти карты, которые распространяют западные уважаемые издания.

Эта статья британского «ДайлиМайл» о тренировке нашего батальона ТРО, которая проходят каждую субботу, обратите внимание на эту карту. Здесь указано, где примерно и сколько российских войск расположено. Это просто абсурд, такая группировка, тем более в таком размещении это смешно.

Атака для Путина = самоубийство. И министр обороны Украины на этом акцентирует внимание украинцев. Конечно, исключать возможность того, что Путин потерял здравый смысл и попытается вторгнуться нельзя, тем более что они в России об этом постоянно говорят, не прямо, но намекают. Но верно и то, что вообще-то мы уже 8 лет ведем войну с Россией. Я сейчас не оправдываю власть. И, наверное, мне бы тоже хотелось видеть от власти больше конкретики и решительности, но я в то же время понимаю, что они не могут этого сделать. Потому что это только усугубит положение.

Вот еще одна история, которая иллюстративна. Журналисты издания «Наши Гроші» подсчитали, что на строительство дорог за 2021 год было потрачено в 10 раз больше, чем на перевооружение. Вы посмотрите на график: в нем красное – это строительство дорог, а синее – это перевооружение. Согласитесь, во время войны – это очень показательно. И в 2022-м заказы на строительство продолжаются, на пороге войны – это наверняка крайне неразумный шаг.

Но если задуматься, сам факт говорит о том, что он может говорить о чем угодно. Например: из данных разведки понятно, что ничего не будет и можно продолжать капитальные инвестиции, или диаметрально противоположное – смотрящие за Большим строительством в последнее решили покосить бабла. И одно и другое предположение может выглядеть одинаково убедительно, но и одно и другое это голословное предположение, то есть, 100% доказательства в подтверждение какой-либо из них нет.

Вернемся к официальным заявлениям: Верховная Рада обратилась к международным организациям по поводу недопустимости шантажа, который Россия применяет к Украине. Следует обратить внимание на то, что постановление поддержали все фракции. Как всегда, Путин сплотил украинцев. А не поддержали ОПЗЖ. Но у этих чертей в принципе все, что только можно, сводится к внешнему управлению. И я даже верю в их искренность. Потому что они не могут поверить, что без команды из-за рубежа можно принимать какие-то решения, ну определенно привыкли работать по ЦУ из Кремля.

И еще одно реальное политическое действие, которое происходит – это встреча советников лидеров стран нормандской четверки. На момент записи этого видео еще нет результатов этих переговоров. А из источников во Франции немецкое издание «Дойче Велле» сообщает, что якобы на переговорах должно говориться о начале прямых переговоров между Киевом и главарями кремлевских наемников.

Когда журналисты цитируют Ермака о целях встреч, там речь идет о возвращении в Минские договоренности и о прекращении огня. В том документе, который называется «комплекс мер выполнения минского протокола» и действительно есть такие слова «вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней контактной группы».

Справедливости ради, это 12 пункт из 13, то есть перед тем, как до него дойти надо еще кучу всего выполнить. А во-вторых, этот документ в принципе не актуален, потому что там есть четкая дата 15 февраля 2015 года: это дата запланированного полного прекращения огня. Если вы помните, русские войска захватили Дебальцево 18 февраля, до этого они продолжали боевые действия. И там еще несколько раз упоминается даты 2015 года и, конечно, дедлайны были провалены.

Поэтому то, что записано в тех договоренностях, протоколах к договоренностям и комплексах мер к протоколам – это вещи, не имеющие никакого отношения к реальности. До чего договорится Ермак на переговорах, учитывая, что он просто руководитель президентской канцелярии и вообще не имеет права высказываться от имени украинского народа, я не знаю, но надеюсь, что Зеленский и его команда понимают, что украинцы им не простят сдачи национальных интересов.

И опять мы возвращаемся к тому, что анализировать позицию украинской власти по официальным заявлениям и каким-то шагам в вопросе угрозы вторжения кремлевского режима — дело неблагодарное. И похоже оно больше на гадания на кофейной гуще.

Я хотел бы обратить внимание на создание сил Территориальной обороны. Здесь лучше поздно, чем никогда. Последние недели этот процесс реально запустился, сейчас идет ускоренное развертывание штабов и комплектация одеяний в частях ТРО. Уже в ближайшее время должен начаться активный процесс набора резервистов, что является весомым шагом к укреплению обороноспособности страны. Это тот инструмент, который позволяет привлечь к обороне страны всех, кто хочет к этому процессу присоединиться. Ибо мы, как известно, страна – «сделай себе сам».

И чтобы не произошло, я уверен, что наши феноменальные способности к самоорганизации сработают в любой критической ситуации. И нам не важно, какая там официальная позиция власти.

Антон Голобородько для YouTube канала «Є питання» и Informator.media