Иди гуляй, разбойник: к чему склоняли Украину российские кураторы боевиков

Почему ни о чем не договорились на Нормандской встрече в Париже Ермак и Козак, и чего требовали от украинской стороны представители Кремля?

26 января произошло важное событие — встреча советников лидеров стран нормандской четверки. Само по себе это событие почти ничего не стоит. Они там якобы договорились об остановке огня. И это хорошо: чем меньше стреляют, тем меньше погибнет украинских воинов. Но цену слова московитов мы знаем, так что здесь без иллюзий. Переговорщики уперлись в главную заковыку: Москва настаивает на том, что Киев должен вести переговоры с боевиками, а Киев показывает направление, куда с такими требованиями стоит Путину сходить, и направление прогулки очень популярно. В итоге встречи договорились договариваться в будущем, то есть встретиться еще раз через две недели. Поэтому я и говорю, что встреча не очень-то и важна. Интересной она становится, только когда мы смотрим на события в широком контексте, учитывая стягивание войск московитов к границам с Украиной.

Вчера состоялась встреча советников лидеров нормандской четверки, с нашей стороны там был председатель ОП Андрей Ермак. Единственный успех – это якобы договоренность о прекращении огня. Сработает ли это – покажет время. Давать цитаты Ермака или Казака я не буду, потому, что они говорят общие вещи, которые малопонятны. Но содержание их сводится к простому — Кремль, уже почти 8 лет требует, чтобы украинские власти вели переговоры с их марионетками наемниками на Донбассе. В Минских договоренностях действительно есть упоминание о переговорах украинских властей с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской области. Но мы не признаем лидеров «ЛДНР», представители ОРДЛО для нас просто бандиты. Кремль настаивает на том, что там были типа выборы.

Елена Трибушная записала ряд комментариев по поводу этого феномена у реальных экспертов, я предлагаю вам узнать, что они говорят о воле Кремля.

«Речь идет о формате, который Украина все эти годы откидывала. Этот формат недопустим. Мы знаем позицию украинцев. Мы имеем данные о том, что почти 100% украинцев против этих переговоров» — отметил Лозинский

Другими словами – все переговоры застряли, на том на чем они только начались. Чего же тогда можно добиться от этих переговоров? Я думаю, ничего, и я так думаю не один.

«Нет возможности достичь какого-то результата сейчас, потому что до начала серьезной эскалации Россией в 2021 году на российско-украинской границе нормандская четверка развивалась по своей двухсторонней логике. После начала международной игры, направленной не столько на Украину, сколько на страны Запада и США, Россия не заинтересована договариваться с Украиной про урегулирование конфликта на Донбассе. Это не есть для нее приоритетным. Россия выдвигает Шататм ультиматум про перераспределения политического влияния в Европе», —  отметила Мария Золкина, политический аналитик Фонда Демократические инициативы им. Илька Кучерива.

Параллельно с переговорами в нормандском формате США наконец-то дали ответ россиянам на их ультиматум. А Путин требовал, чтобы НАТО никогда он принимали Россию в свои члены. И они потребовали письменного ответа на ультиматум. Так вот вчера этот ответ они получили. Мы приходим к тому, что у России и США никаких договоренностей нет.

«Сейчас договоренностей между Россией и США нет. Как только появятся наброски таких договоренностей, то можно ожидать, что и Украине предложат согласиться с чем-то по Донбассу. Но это будет не сегодня», —  отметила Мария Золкина, политический аналитик Фонда Демократические инициативы им. Илька Кучерива.

Именно для проведения этой встречи Ермака с Казаком и представителями Германии и Франции Украина пошла на уступки. Отозвали закон о переходном правосудии. Это закон, который устанавливал как украинский суверенитет будет возвращаться на территории ОРДЛО, когда такая возможность появится. Кого будут преследовать, а кто получит амнистию, как начнут работать законы, и когда там можно будет провести выборы.

«Власти отозвали свой законопроект про переходное правосудие, на временно оккупированных территориях. Это произошло накануне в результате требований РФ для возобновления встреч в нормандском формате. Наша сторона говорит, что документ отозвали, чтобы исполнить рекомендации венецианской комиссии», — отметил Роман Лозинский, народный депутат, фракция «Голос».

Имеем интересную ситуацию: Кремль провоцирует напряжение и стягивает войска к  границам Украины, выдвигает ультиматумы. Запад на угрозы не реагирует, а готовится поддерживать Украину в случае наступления, даже оружие нам начали поставлять. Каким будет следующий шаг России? Ибо когда ты уже достал оружие, его надо либо применить, либо прятать и с позором бежать. Готов к этому Путин? Есть предположение, что он сейчас попытается легализовать и в одностороннем порядке признать «ЛДНР».

«Не исключено, что эти идеи – это попытка выйти из кризиса. Владимиру Владимировичу надо либо воевать, но воевать стрёмно. И армия в Украине уже гораздо сильнее, чем в 2014  году, и санкциями грозятся западные друзья. А если не воевать, то нужно выйти из ситуации, не потеряв лица. И сказать «я всех победил». Не исключено, что признав «ЛДНР», они скажут «мы победили», — считает Леонид Госман, российский политик.

И этот вариант кажется абсурдным, потому что вместе с тем россияне вступают в переговоры в нормандском формате. Так результата нет, но это все же переговоры о мирном урегулировании российской агрессии против Украины и войне, которую они развязали на Донбассе. У них есть законопроект. Как можно одновременно вести мирные переговоры и угрожать признать независимость ОРДЛО? Это будет означать срыв всех переговоров.

«Они ищут способы продолжения оказывания давления через разные площадки. В мире идет перекличка: кто за кого. Все четко делятся на две категории: мы за Украину или те, кто говорит «мы пока заняты, мы определимся попозже», — заявил Александр Солонтай, директор программ практической политики Института политического образования.

Здесь следует обратить внимание на то, что переговоры в четверке отложили на две недели. И это именно то время, которое сейчас нужно всем сторонам, чтобы окончательно завершить все приготовления. Даже России это время нужно. Ибо они до войны, судя по всему, еще не готовы.

«Я не могу поддержать позицию американцев и британцев, что касается вероятности вторжения сегодня. Я опираюсь на позицию не политиков, а военных, а они говорят, что еще две недели, которые России нужны для укрепления материально-технических ресурсов, необходимых для полноценного нападения на Украину. Но это не значит, что Россия вообще пойдет в наступления. У нее цель сделать Украину и Запад более сговорчивыми, не напоровшись на санкции, отключение «свифта» и блокировке «Северного потока-2 и попытаться «пропетлять», — отметила Мария Золкина, политический аналитик Фонда Демократические инициативы им. Илька Кучерива.

Все это говорит о том, что, скорее всего, ближайшие две недели войны не будет. То есть у нас есть дополнительное драгоценное время. И это во время, когда каждая секунда на вес золота, имеем это время с трезвым разумом и, не впадая в панику, использовать.

«Нужно целенаправленно тренировать наших людей. Нужно провести тренинги населения: отключить ан пару часов мобильную связь и электричество и показать, как это будет. Чтобы все поняли, как выживать в таком режиме. В каждом офисе, на каждой фабрике провести такие тренинги», — считает Александр Солонтай, директор программ практической политики Института политического образования

Здесь остается один вопрос: «хотят ли русские войны?». Понятно, что никто мнения подданных в Кремле спрашивать не будет.  На Московии там внешне по-другому выстроены логические связи.

«Пошлая омерзительная ложь о Великой Отечественной войне, которая доминирует у нас в последние годы, создала впечатление о войне, как о таком себе празднике. Наши «катюши» или гиперзвуковые ракеты стреляют. Потом нас встречают с цветами, парад победы. Люди забыли, что май 1945 года был концом тяжелейшего страшного пути, до конца которого дошли немногие. Средняя продолжительность жизни лейтенанта на фронте составляла один день. Путин понимает, что если пойдут гробы  в Россию, ему электорат этого не простит. Это очень сдерживающий фактор.  Если Путин поверит в то, что Украина сможет дать отпор, тогда войны не будет», — отметил Леонид Госман, российский политик.

Такая вот она история – то, что мы сейчас наблюдаем это сложный комплекс дипломатических игр, заявлений и шагов. Каждая страна в этом процессе имеет свои интересы: британцы и американцы свои, немцы и французы свои. И то, что немцы играют на стороне Путине – это не такая уж и очевидность. Вполне вероятно, что они воспринимают Россию, как собственный сырьевой придаток, они там покупают энергоресурсы, они туда переносят вредные производства, а сами на этом зарабатывают и живут.

Если смотреть на процесс так, то немцы не хотят шутить своими интересами – это их, конечно, не оправдывает. Перефразируя классика: жертвующий ценностями ради экономических интересов, со временем потеряет и достоинство и благополучие. У нас в этой шахматной партии свои интересы и они очевидны. Мы боремся за собственный суверенитет и независимость и не собираемся отдавать то, что поколениями так тяжело добывалось. Единственный, чьи интересы и цели не понятны с точки зрения здоровой логики – это Путин, но в остальном его же болезненная фантазия его и погубит. Нам стоит выстоять в эти сложные времена, с каждым новым днем ​​мы становимся сильнее, а это означает, что кремлевский режим нам все менее страшен.

Антон Голобородько для YouTube канала «Є питання» и Informator.media