Защита от дурака: сколько стоит 100% оборона от Путина

Хочу рассказать вам историю, в которую вы можете не поверить, но в нашей стране есть реальная возможность победить в конфронтации с кремлевской клептократичной бандой. Да, это не просто, и это не за два дня. Но мы действительно можем построить армию, которая даст нам возможность отправить Путина в счастливое эротическое путешествие со всеми его пропагандистами, ракетами и даже ядерным оружием, взятыми вместе.

В российской угрозе есть одна трагическая сторона — она ​​никуда не денется в ближайшие годы. Мы сейчас находимся на пике обострения. И сегодня я узнал, что московиты перекрывают морские торговые пути в Черном и Азовском морях. И в Черное море заходят 6 больших десантных кораблей. Конечно, это не значит, что Путин будет атаковать прямо сейчас, хотя есть риск. Но это означает, что он не готовится к этому, и может повторить эскалацию еще много-много раз. То есть, даже если Путин сейчас не будет атаковать, угроза того, что это может произойти в любой момент, будет сохраняться долгие годы, а возможно, даже десятилетия.

Это означает, что мы должны быть готовы к этому, чтобы стать общей национальной обороной. И в этом состоянии мы должны жить каждый день, месяц и вообще всегда. И когда мы понимаем и видим это, как глобальную общенациональную цель, возникает вопрос, что мы делаем, чтобы быть готовыми? Что значит быть готовым к национальному сопротивлению и защите?

Необходимо несколько больше, и это «несколько» я бы разделил на две категории. К национальной обороне должно быть готовым все общество. Социологические исследования показывают, что в декабре каждый третий украинец был готов оказать вооруженное сопротивление, если вторжение будет. И это на самом деле много. Уже в середине января 56% заявили, что они готовы присоединиться к территориальной обороне, если такие подразделения будут созданы в их громадах. Присоединиться к TРO — это и значит быть готовым оказать вооруженное сопротивление.

Буквально за месяц количество людей, которые готовы оказать сопротивление, увеличилось почти вдвое. Это напрямую связано с мощной информационной волной. Но есть еще один фактор: 1 января вступил в действие закон о «основах национального сопротивления», этот закон регулируется деятельностью TРO. И 1 января командиром сил был назначен генерал бригады Галушкин.Появился более понятный механизм, как гражданин может принять участие в процессе национальной обороны.

И второе: к обороне должна быть готова управленческая вертикаль страны. Помните — готовность украинцев дать вооруженное сопротивление напрямую коррелируется с готовностью государства.

И вот первые проблемы начинаются. Организовать общенациональное сопротивление — значит брать добровольцев и научить их бороться. Хотя в зоне военных действий, хоть в ТРО, люди должны присоединиться к законным военным формациям и проходить там обучение. Но не все не легко.

Мотивированные люди, организованные в воинских частях, и обученные основам военных дел, это дело хорошее. Но на самом деле у нас нет и этого, но даже если бы и было, то этого недостаточно.

Мы подошли к самому интересному – современное оружие. Перевооружение одной бригады земельных войск с последними образцами, в ценовой цене может быть равно всему годовому бюджету вооруженных сил для переоборудования. Где-то около  1 миллиард долларов. У нас таких бригад десятки. Только чтобы их перевооружить, понадобится  50 лет.

Потому что это куча дорогостоящих вертолетов, боевых транспортных средств, бронетехники, танков, артиллерийских машин, колесных машин, индивидуальных сооружений различных калибров, противотанковые комплексы, гранатометов различных систем, портативных анти-ракетных комплексов, различных средств связи и систем управления и так далее. Все это оружие у нас есть, и мы можем использовать его, и даже есть люди, которые могут его использовать, но …

Про эту формулировку «даже до России нам далеко», я и говорю. Конечно, мы сделаем все, чтобы сопротивляться, хотя в рядах боевых бригад, хотя в TРO, но современные технологии и способность использовать их могут обеспечить значительное преимущество перед противником. Американцы и англичане в последние месяцы нас существенно снабдили новейшим оружием, но не нужно строить иллюзии. Они только позатыкали огромнейшие дыры и прогалины в защите, которые нечем было заткнуть в течение длительного времени. И мы говорим только о сухопутных войсках, и там у нас все еще достаточно неплохо. Но возникает вопрос, а что у нас там с боевой авиацией, ее достаточно?

До 2035 года нам нужно потратить только 200 миллиардов гривен, на покупку новых самолетов. Это официальная стратегия воздушных сил. Про систему воздушной обороны часто говорят, что здесь мы не все плохо, потому что она серьезно насыщена и глубоко эшелонирована.

43 дивизиона. Чтобы понять приблизительную стоимость обновления этой системы, я принесу цифру. Швеция приобрела 4 батареи американских систем  «Pаtriot», и она стоит 1,3 миллиарда долларов. Для понимания: 4 батареи — 1 дивизион. Трудно представить, сколько может стоить полное переоборудование украинской системы противовоздушной обороны. Но в армии говорят, что до конца 2030 года может понадобиться 60 миллиардов гривен. Я не знаю, где они взяли эту оптимистичную цифру. На свое понимание финансиста, могу сказать, что реальная сумма, как минимум, вдесятеро больше.

У нас еще есть угроза из моря. В 2018 году я встречал сумму от 50 до 100 миллиардов гривен, необходимых для осуществления стратегии развития военно-морских сил развития до 2035 года. И это был очень скромный план, затем они говорили о москитном флоте с небольшими катерами. Насколько этот план реализован, сложно сказать, но кажется, что не очень. На данный момент на эту стратегию, казалось бы, забили и заказали в Турции корветы, которые стоили миллиарды.

Мы должны понимать, что оружие и переоснащение современных войск — это сумасшедшие деньги. Только сейчас мы рассчитывали по самым скромным подсчетам где-то 500 миллиардов гривен. И поверьте, это очень скромная сумма. И на самом деле она в несколько раз больше. Эта цифра может быть измерена триллионами и быть сопоставимой со всем годовым валовым продуктом Украины. То есть, чтобы  переоснастить вооруженные силы Украины и вооружить  современным оружием, нам необходимо было бы отдать всё, что мы заработали в течение этого года. То есть в буквальном смысле этого слова всем и всё.

В то же время, в 2022 году Украина выделила около 30 миллиардов гривен на перевооружение. И это перекрывает 2-3% реальных потребностей. И я не говорю о эффективности использования этих денег. Понятен масштаб катастрофы? С таким темпом это займет 50 лет A, возможно,  и все 100. Есть ли какой-то другой сценарий?

Если мы хотим ускорить скорость переоснащения войск,  нам нужно увеличить темпы роста экономики. Для того, чтобы мы потратили в год не 30 миллиардов, а например 300. Понимать Все упирается в рост экономики. экономике.

Не может развиваться экономика в стране, где бюрократия и коррупция делают все, чтобы прибыли не было. Шесть месяцев назад госсекретарь США Энтони Блинкен сказал, что Украина ежегодно теряет около 40 миллиардов долларов или где-то 1 триллион 100 миллиардов гривен из-за коррупции. Это около 30% нашего ВВП.

Из этих денег было бы просто собрать примерно 300 миллиардов дополнительных налогов. Это и есть те деньги, которые нам очень необходимы для переоснащения собственных войск. И Зеленский мог сказать, чтобы получить эти деньги, нужно просто перестать красть. Но на самом деле все сложнее — коррупция это явление, с которым необходимо действительно бороться. А на это нужны силы и средства.

Прежде всего, дайте возможность выполнять свою работу специально созданными органами. Ну, к примеру, Зеленскому было бы хорошо выполнить свое обещание, которое он неоднократно давал и Байдену и Блинкену и МВФ — назначить главного прокурора САП. Конкурс на его выборы уже завершен, но контролируемая Банковой часть комиссии не хочет определять победителя, хотя он очевиден.

Зеленский и его окружение этого не делают. Почему? Поскольку в конкурсе побеждает Александр Клименко, детектив НАБУ, который расследовал дело о коррупции, Олега Татарова, замглавы Офиса Президента. Конечно, сейчас люди Татарова в комиссии сделают все, что Клименко никогда не стал главой САП.

Но это далеко не все. На носу конкурс на выборы директора НАБУ и, видимо, стоит беспокоиться. Уже сейчас есть все основания верить, что это будет. Закон о конкуренции еще полгода назад принес замечательно, но уже придумал, как обойтись. Механизм описан очень подробно Виталием Шабуниным. Но если кратко: Кабинет Министров должен объявить создание конкурентоспособной комиссии. Которая должна состоять из трех международных экспертов и трех наших. Международные представителей делегировали еще два месяцев назад, и Кабинет министров не просто наступил проект резолюции о создании комиссии по подготовке, поэтому комиссия не была создана. У них есть одна неделя для этого, то есть одна встреча на следующей неделе.

Почему они идут на это? Потому что в конкурентной комиссии  есть западный эксперт Драго Кос, он является членом конкурентной комиссии в САП. И его принципиальная позиция, наломала планы поставить ручного руководителя для САП. Конечно, с НАБУ будет то жен самое, а команда Зеленского в  этом не нуждается. На данный момент слуг пакуют одного за одним, на прошлой неделе депутата от Верховной Рады, на этой неделе от городской киевской. Так и к самому Ермаку могут дотянуться- кому от этого прибавится счастья? Вот и пытаются конкурс сорвать Ну, по крайней мере, чтобы заложить основания под его отмену в будущем.

Кремлевский режим никуда не денется, и даже если на этот раз он не слетит с катушек, они будут продолжать шантажировать нас, прессовать нас и угрожать войной.

И единственный вариант, как мы можем защититься от посягательств Кремля — ​​построить армию, которая даст нам возможность отправить Путина или его преемника в долгосрочное эротическое путешествие. Только когда наша физическая безопасность будет гарантирована — мы будем плевать на любые угрозы. И на самом деле у нас есть потенциал для того, чтобы стать реальностью. Мы знаем механизм, как добиться этого, нам просто нужно взять и сделать. Но собственные шкурные интересы окружения Зеленского могут не дать нам этого сделать.

Антон Голобородько для YouTube канала «Є питання» и Informator.media