Признание «ЛНР» и «ДНР»: конец Минских соглашений и новый сценарий войны

Госдума России предложила Путину признать «так называемую независимость, так называемых ЛДНР». Теперь только от Плешивого зависит, выстрелит ли он себе, но уже не в ногу, а в голову признав эти марионеточные бандформирования. И хотя сегодня все будут говорить только об этом. Но на самом деле, этот шаг будет означать только то, что Путин дает заднюю. Задрав ставки до максимума, ничего не добившись, с позором он решил начать отводить войска от украинской границы – это будет одно из наибольших поражений путинского режима за все время его существования. Москвиты пытаются теперь выкручиваться и рассказывать, что они и не собирались нападать. Может, действительно не собирались, но нет значения, что они себе думали, потому что все видят, что они делали.

Начнем с того, что Путин пытается скрыть: в Кремле заявили, что они отводят войска от украинской границы. На самом деле эти заявления означают только то, что не означают ничего. Ибо отводят только подразделения, которые дислоцируются в центральном и южном военных округах, то есть они и так в пешей доступности к границе с Украиной. Во-вторых, кто сказал, что отвод – это не обманный маневр, подразделения начинают движение, но отходят на 20 км, перестраиваются, разворачиваются и переходят в наступление. Ну и, в-третьих, даже если все подразделения действительно отведут — назовите хоть одну причину, почему их не могут вернуть обратно при первой же необходимости.

Каждый отвод-стягивание, это тренировка, каждый новый раз это можно сделать быстрее и проще. Но будем исходить из того, что войска отводят, и там нет никакого хитрого плана. Это означает только одно – Путин дал заднюю, он организовал кампанию давления, выдвинул ультиматум и ничего не добился ни от Украины, ни от США, ни от НАТО или ЕС. Его продинамили все. Продолжать бессмысленно. Начать открытую войну он так и не отважился. Поэтому с позором отвел свои войска. Для авторитарного режима, который держится только на «силе и всемогуществе лидера» — это не просто поражение, это стыд, почти граничащий со смертельной угрозой. Такого большого стыда Путин не испытывал еще никогда раньше. Он с ужасом сейчас думает, что вот-вот все увидят, что на самом деле король-то голый.

И именно для того, чтобы этого не произошло – нужно сделать что-то другое. Что-то большое, громкое, угрожающее: признать независимость ОРДЛО, например. Согласитесь, звучит сильно. Только вот что это значит на самом деле, это вопрос. Не ясно, чью независимость надо признать: ОРДЛО – это территории, между прочим, суверенные территории Украины, на которых живут граждане Украины, а после массовой раздачи российских паспортов еще и Российской Федерации. В ОРДЛО – нет никаких легальных органов власти, там не проводились выборы. И вообще это территории, контролируемые какими-то бандами. И хотя весь мир понимает, что это финансируемые и напрямую контролируемые из Кремля банды, путинский режим этого не признает.

Кстати, количество людей, живущих там тоже неизвестно и единственное, что более или менее понятно – это объем территорий, которые называются Отдельными Районами Донецкой и Луганской областей: на востоке это международно признанная украино-российская граница, на юге Азовское море, на севере и на западе линия разграничения, которая определена комплексом Минских договоренностей.

Но на сайте Государственной думы висит документ, говорящий о признании независимости не ОРДЛО, а так называемых «ЛДНР». А здесь в отличие от ОРДЛО, при сохранении всех прочих неясностей, даже границы непонятны. Управляемые Кремлем банды и их предводители из Москвы неоднократно говорили, что их территории должны охватывать полностью всю Донецкую и Луганскую область. Ну и конечно – эти хотелки даже звучат смешно. Но они об этом не раз заявляли.

Что же хочет признать Госдума РФ? На каких территориях должны находиться признанные нами независимые государства? Это только ОРДЛО признают ли они за ними право на всю территории Донецкой и Луганской областей. Теперь другой вопрос: хорошо, вы признаете, а дальше что? Возможно, кроме вас, их признает еще какой-то Токаев и Лукашенко. Но на этом волна признания закончится. Верховная Рада Украины уже обратилась ко всем мировым организациям с требованием их не признавать.

Черт возьми, это наша суверенная территория. Поэтому второй пункт – это требование усилить санкционное давление на путинский режим. И тут нужно сделать маленькое отступление – то, что Дума обратилась к Путину с предложением признать независимость ОРДЛО или «ЛДНР» вообще не означает, что это признание будет. Путин может признать, а может и не признать. У них там в парламенте было два проекта: первый от «Единой России», который предполагал, что перед признанием нужно обратиться в министерство иностранных дел за консультациями. И другой, от коммунистов, предполагавший, что можно напрямую обратиться к Путину.

Вариант единороссов мог подстраховать Плешивого и дать ему шанс на отступление, типа: дипломаты сказали нельзя, потому что не законно и потому не делаем. Теперь вся ответственность упала на самого Путина и только от его решения зависит, что будет. Поэтому мне кажется, что все же он согласился на предложение. Ведь ему сейчас точно нельзя вторично показывать свою слабость. Что произойдет, если Путин таки примет предложение Думы — это будет означать конец Минским договоренностям. А именно те договоренности, которые в Кремле читали как-то по-своему и условия которых пытались навязать Украине. Это именно те договоренности, которые Кремль постоянно саботировал и не выполнял. Это именно те договоренности, исполнение которых якобы должно было приблизить мир на востоке Украины по представлению немцев и французов. И сейчас Путин своим решением может развязать руки Украине, потому что сам их уничтожит. И в очередной раз покажет всему миру, что он не заинтересован в завершении войны. Подтвердит, что это он её инициатор.

И теперь самое главное – признание так называемой независимости ОРДЛО, не приведет автоматически к завершению войны. Там, на фронте в 400 километров одна напротив другой стоят две армии, и время от времени постреливают друг в друга. Признание этих бандформирований означает, что Путин туда теперь официально пошлет своих военных? Это значит, что он им будет гарантировать какую-нибудь безопасность? Как будет реагировать Россия после очередного столкновения? Путин будет начинать войну с Украиной, как в 2008 году с Грузией? Так же, как в случае с армяно-азербайджанской войной, засунет язык глубоко и скажет, что ОРДЛО не член ОДКБ, и за них никто не будет вступаться?

Это вопросы, на которые нет ответа. Но точно ясно: что Путин своими ультиматумами поднял планку слишком высоко, настолько высоко, что не потянул её. И ему пришлось придумывать что-то другое. Признание ОРДЛО это и есть несколько иное. Но и признание ОРДЛО – это тоже фактически агрессия, ибо он в одностороннем порядке признает независимость собственных марионеток, удерживающих власть с помощью российских денег, оружия и военных, на части соседнего суверенного государства. Что это, как не посягательство на суверенитет?

Путин создал себе кучу новых проблем, которые ему придется решать. Все это начинает напоминать маховик, который с каждым оборотом только увеличивает количество проблем. А попытки выкрутиться только ускоряют его вращение. Так что кремлевский режим, уже вышел на финишную прямую, если еще вчера им было некуда отступать. Сегодня им уже и вперед идти некуда. Если Путин таки отведет войска – мы, украинцы, получим маленькую передышку, но расслабляться рано. Мы должны напряженно готовиться, еще напряженнее, чем раньше. Чтобы когда он начнет следующую эскалацию, мы были готовы. А это значит поддерживать наше войско, вступать в ТРО и не паниковать.

Антон Голобородько для YouTube канала «Є питання» и Informator.media