Я расскажу о персонаже, к которому руки в СНБО дошли только под давлением западных разведок и петиции Сергея Стерненко – Евгения Мураева, который продолжает сеять пророссийскую пропаганду в YouTube даже после того, как СНБО ввел санкции против телеканала «НАШ». Мураев регулярно в эфире канала Ахметова и угрожает вернуть своих журналистов-пропагандистов в эфир. Возможно, сегодняшний рассказ подтолкнет кое-кого еще раз позвонить Баканову «по поводу этого черта».
Мы уже более года наблюдаем за пятничным шоу и санкциями СНБО. Как и в любом сериале, бывают как и паршивые серии, так и те, от которых и на попкорн не отвлечешься. Несколько неплохих серий выдали нам санкции против каналов Медведчука, его «кошелька» Козака или одесского контрабандиста Алеперина. Медведчук под арестом, Козак сбежал, Альпериным занимается НАБУ. Это, конечно, не весенние посадки, но тем не менее.
А вот человек, которому принадлежит фразы «Ни один украинец сейчас не ответит, чем отличается «Путин введи войска» от «Байден введи войска» или «Мы не управляем своим государством, нас оккупировали. Поставили в коленно-локтевую позу и пользуются». Человек, про которого британская разведка сообщила, как про потенциального наместника Путина в Украине — Евгений Мураев, похоже, отделался легким испугом и продолжает сеять кремлевские скрепы с телеканалов и YouTube.
Как действовало СНБО в предыдущих сериях? Например, с подачи СБУ СНБО принимало решение о накладывании санкций, и блокировало активы и физических лиц, и компаний, связанных с этими лицами. Так было и с ТОП-10 контрабандистов, и с кумом Путина Медведчуком. СНБО наложило санкции на Альперина и связанные с ним компании.
Также поступило СНБО и с Медведчуком и его компаниями. СНБО накладывает санкции на юридические лица, связанные с Мураевым, но не накладывает санкции на самого Мураева.
Евгений Мураев попал в политику в 30 лет. В 2006-м под патронатом экс-регионалки Инны Богословской он стал депутатом Харьковского областного совета. В апреле 2010 Янукович назначил Мураева главой Змиевской райгосадминситарции. В Змиеве на Харьковщине Мураев и родился. Это были те золотые времена, когда талантливую молодежь снимали с поездов и отправляли на руководящие должности за квотой Донбасса, представители которой сорвали электоральный банк и думали, что схватили бога за бороду.
Примерно так в один прекрасный день сняли с поезда и Мураева. И через два года он уже очутился в Раде. Мураев был среди тех, кто голосовал за диктаторские законы 16 января 2014 года. Эти так называемые «законы» были одобрены в разгар Революции Достоинства с грубым нарушением законодательства с тем, чтобы придушить протесты. Диктаторские законы одобрили простым поднятием рук. Еще бы подкидыванием шапок голосовали бы, как в 17 веке. Эти законы жестко ограничивали права граждан и давали правоохранительным органам права жестко карать участников акций протеста и имели цель криминализировать оппозицию и гражданское общество.
Мураев, который сегодня называет не демократическим закрытие его реально пропагандистского телеканала «НАШ», за закрытие ртов тысячам протестующих проголосовал.
Еще один яркий штрих к портрету Мураева – его близость к экс-премьеру «Кровосиси» Николаю Азарову. Близость была такой, что Мураев в разгар Революции Достоинства лично, на собственном авто вывез Азарова из Украины в российский Белгород. Знакомы на тот момент они были давно. Мураев работал помощником Азарова, когда тот еще был депутатом 6 созыва. А когда Мураев начал делать карьеру в «Партии Регионов» в компании «Альтеп», которой владел его отец, появился совладелец – Константин Пивоваров, доверенное лицо тогдашнего главы «Партии Регионов» и украинского правительства Николая Азарова. После Майдана именно на Пивоварова Азаров переписал свою австрийскую компанию, дом в Вене и виллы в Сардинии.
Весь этот багаж не помешал Мураеву после бегства Януковича в 2014 году стать нардепом в первом же послемайданном созыве. Более того, еще и министром экономики так называемого теневого правительства. Возглавил это серое правительство Борис Колесников, бизнес-партнер Ахметова, на канале которого теперь и появляется Мураев и куда, прогнозирую, скоро перекочуют телеведущие с закрытого мураевского канала «НАШ».
Теперь про каналы. Узнаваемость Мураеву принесло именно новостное телевидение. Свой первый канал NewsOne Мураев приобрел в 2014-м у Вадима Рабиновича. Он постоянно появлялся в эфире со всеми известными вам тезисами. Аж пока в 2018-м не продал канал Тарасу Козаку, бизнес-партнеру кума Путина Виктора Медведчука. В том же 2018-м Мураев основал новый телеканал «НАШ», который тоже исповедывал пророссийскую и антизападную идеологию. И продвигал Мураева, как политика, который претендует, ни много ни мало, на президентство.
Осенью на канале «НАШ» стартовал проект «Тут наша земля». В рамках этого проекта «лидер «Наших» Евгений Мураев начал поездку городами Украины с обсуждением новой формулы страны». Мураев постоянно критиковал действующую власть, с умным видом рассказывал о путях решения проблем, и откровенно намекал на то, что если бы он был у власти, то все бы зажили ого-го.
Если оглянуться на персональную эффективность Мураева, то в 2017 году он пропустил 99,6% голосований в Верховной Раде, в 2018 – 99,11% голосований. Что и как желает Мураев менять, не голосуя – загадка. Зато Мураев нашел себя в другом. В 2019-м он стал служителем церкви. Благодаря протекции другого любителя «русского мира» и бывшего владельца паспорта с двуглавой курицей Вадима Новинского Мурапев стал иподьяконом. Ясное дело, в церкви Московского патриархата.
Но несмотря на все, еще донедавна Мураев вряд ли имел причины жаловаться на жизнь. Несмотря на все угрозы прикрыть его телебордель, канал «НАШ» проработал еще целый год после того, как закрыли пророссийские телеканалы Медведчука. По словам самого Мураева, он дважды встречался с главой Офиса президента Андреем Ермаком и вел переговоры касательно информационной политики телеканала «НАШ». И сам Ермак подтвердил встречу изданию «Лига.нет». Мол, предупреждал, что распространение нарративов, выгодных Кремлю граничит с преступлением против государства.
Про что договорились, представить сложно. По данным издания «Детектор медиа» весь 2021 год «слуги народа» из эфира «Нашего» не вылезали. На одном из видео несколько месячной давности случайно запечатлен момент, когда Алексей Арестович, советник главы Офиса Президента Андрея Ермака и представитель власти, очень приязно обнимается с очень оппозиционным Мураевым, который агрессивно критикует саму власть.
А теперь вернемся к заявлению британского МИДа про желание Кремля привести Мураева к президентской власти. Мураев на это оразоблаченеи ответил, что два высокопоставленных собеседника из команды Зеленского подтвердили изданию «Лига нет» о том, что британская и американские разведки передали украинской власти информацию про такой кремлевский план. Если бы не этот звоночек от наших британских друзей, предполагаю, что телеканал «НАШ» продолжал бы до сих пор вещать скрепы, несмотря на требования украинцев остановить прокремлевскую пропаганду и все наши петиции.
Но еще раз поблагодарим Бориса Джонсона и британскую разведку. Потому что после такого разоблачения 11 февраля наконец-то ввели санкции против телеканала «НАШ». Потому что как лаконично пояснил юридические причины и основания Алексей Данилов «с подачи СБУ». Под санкции попали компании, конечными бенефициарами которых значатся родители Мураева. Сам Мураев с такими же тезисами появляется теперь на канале Ахметова, с которым, казалось бы, у президента война. А Мураевский «НАШ» продолжает вещание в YouTube. Как минимум, пока что. Надеюсь, так ласково с Мураевым обошлись не потому что нашему политического борделю нужен такой вот марионеточный оппозиционер. Надеюсь, что санкции против компаний, связанных с откровенно пророссийским политиком Мураевым СНБО ввел не потому что его разоблачила британская разведка. А в первую очередь потому, что СНБО действительно борется с проводниками «русского мира» в Украине, а СБУ – с «чертями».
Максим Тарабащук для YouTube-канала «Є питання» и Informator.media