После вчерашних действий Путина нужно разобраться, что делать нам, украинцам. Мы еще не знаем, в каких границах Путин пытается признать «ЛДНР» или ОРДЛО. И мы еще толком не знаем реакцию мировой общественности. Да, уже пошел парад реакций разных стран. США уже заявили про санкции, прошло и заседание Совбеза ООН.
Что нужно нам делать, чтобы быть готовыми в Украине к обороне? Мы же понимаем, что если Путин осмелится начать войну, то все эти санкции, обеспокоенности и даже поддержка оружием и деньгами не заменит того, что мы должны защищать себя сами.
Вчера Зеленский уже выступил с обращением к нации, но в нем нет готовых решений. А решение может быть только одно: объявлять мобилизацию. Тем более, провести призыв в боевые части оперативного резерва первой очереди можно и без мобилизации. Точно так же можно и развернуть силы территориальной обороны уже сейчас.
Все боевые части, не задействованные в ООС и не выполняющие иных боевых задач, нужно вывезти в мобильные центры и доукомплектовать резервистами. Терроборону нужно тоже массово развернуть и провести синхронизацию по всей стране.
Так мы решим две проблемы. Если Путин в ближайшие дни начнет вторжение, мы выиграем несколько дней. А если Путин не осмелится, то мы решим вопрос создания терробороны в кратчайшие сроки. Да, на все эти мероприятия нужно выделить деньги с госбюджета, да, много человеческих ресурсов будет изъято из национальной экономики и валовый продукт не досчитается очень много денег. Но когда мы стоим перед лицом вторжения, то грядущие экономические потери не кажутся уже такими страшными.
Тем более, процесс развертывание терробороны и пополнения резервистами боевых подразделений может занять не пару дней, а и недель. И я говорю не про то слаживание, которое должно состоятся после развертывания. Для того, чтобы люди пришли в военкоматы и направились в учебные центры, должно пройти много времени. В учебных центрах тоже будет непросто: этих людей нужно будет обучить элементарным военным навыкам, также провести слаживание отделов, взводов, рот, батальонов, Создаваемые силы ТрО очень нуждаются во всем этом в любом случае.
Те люди, которые сейчас примут участие в развертывании ТрО, смогут легко подписать контракт и в дальнейшем. Используя этот шанс, мы сможем в кратчайшие сроки сформировать силы терробороны, которые в ином случае будут создаваться долгие месяцы. То же касается и боевых частей оперативного резерва первой очереди. Их тоже нужно собрать и провести слаживание с частями и побратимами. У нас есть еще оперативный резерв второй очереди. Именно для этого нужно объявить мобилизацию: для того, чтобы запасные части были развернутыми и слажеными.
Мы не знаем целей Путина и того, как далеко он может пойти. Мы даже не знаем, в каких границах он признает «ЛДНР»: это территории, которые они контролируют сейчас или территории всей Луганской и Донецкой областей. Возможно, весь вчерашний цирк Путин затеял, чтобы выйти из им же и созданного кризиса, не потеряв лица. Но у Путина после вчерашней речи, признания «республик» и подписания ряда договоров с боевиками, создаются все иллюзорные условия, чтобы продолжить агрессивные боевые действия против Украины через территорию ОРДЛО, Он уже переложил все возможные последствия боевых действий на Украину и уже ввел в ОРДЛО российские войска.
Когда эти подразделения дойдут до линии соприкосновения и вступят в столкновение с ВСУ, то у Путина будут все поводы начинать войну с Украиной официально. Вариантов развития событий в ближайшие дни очень много: от полной заморозки конфликта до чудовищной эскалации.
Нам тянуть некуда. Уже сейчас мы должны быть готовы к наихудшему варианту развития событий. И чем лучше мы к нему подготовимся, тем меньше вероятности, что он случится.
Антон Голобородько для YouTube канала «Є питання» и Informator.media