Обстрелы, хаос и тотальный террор: как Россия уничтожает Рубежное

О том, как выживает  Рубежное, написал Алексей Артюх, редактор общественно-политического обозревателя “Трибун”.

Он опубликовал колонку о том, что происходит в Рубежном, обороняющемся от российских фашистов.

“Вторая армия мира не может захватить Рубежное порядка пяти недель. Украинские воины героически отбивают атаки врага, нанося ему при этом колоссальные потери. Подтверждают это как официальные источники, так и местные жители. Городские бои продолжаются и сейчас. Свои позиции оккупанты обустраивают чаще всего в жилых кварталах. Так, например, окопы появились даже на улице Менделеева, ул. Богдана Хмельницкого и возле «кольца» на пр. Московском. Также в сети немало видео, на которых кадыровские тиктокеры стреляют по жилым домам забавы ради”, — пишет Алексей.

Он обращает внимание на то, что в городе катастрофические разрушения.

“Некоторые многоквартирные дома уничтожены полностью. Под огнем также оказались школы, детские садики, больницы, оба ДК и т.д. Досталось и предприятиям, в т.ч. градообразующие. В разное время прилетало на КТК и «Зарю», уничтожена Рубежанская мануфактура”.

В Рубежном еще с 9 марта нет электричества и воды, чуть позже был отключен газ. Проблемы со связью.

“Да, есть генераторы, от которых можно подзарядиться, но добраться до них — тот еще квест. Так, недавно парень и девушка погибли, когда шли забирать свои телефоны. Кроме того, у многих жителей мобильные «отжали» оккупанты. Восстановить коммуникации удастся только после полного освобождения города от оккупантов”.

В соцсетях сотни объявлений о поиске пропавших родственников.

Во дворах — массовые захоронения. Аптеки и магазины уже давно разграблены мародерами.

“Продукты добывать очень сложно. С гуманитаркой от оккупантов — бардак. Приходит она хаотично. Чтобы что-то получить, нужно становиться в очередь в 5 утра (выдают с 10:00). При этом, вам может достаться стакан муки, сахар, масло и макароны. Все. Бывает помощь привозят гражданские, но достается она лишь тем, кто в этот момент находился неподалеку. Люди возмущены, ведь в условиях, когда сложно что-то приготовить, им выдают бесполезные ингредиенты. Того, что действительно нужно и можно употребить сразу — нет”.

Жилье тоже страдает от мародеров и оккупантов.

“Квартиры и дома, уцелевшие после обстрелов сперва взламываются кадыровцами, проводящими т.н. «зачистку», а после в них проникают члены «ЛНР», которые перерывают все в надежде найти золото и драгоценности. В некоторых домовладениях они селятся (уже писал о том, что справляют нужду там, где спят и едят). Гаражи также все вскрыты — технику угоняют. Вчера Путин заявил, что начал вторжение в Украину, чтобы «помочь Донбассу» и назвал свои цели «благородными». В такие моменты хочется верить, что ад есть и после мучительной кончины безумный маньяк попадет туда, где ему самое место. Место, в котором с ним будет происходить все то, что делали российские нацисты с невинными людьми в украинских городах: Мариуполе, Буче, Рубежном и других. Ненавижу!”, — пишет Артюх.